Пресс-клуб.Юный репортер

Развитие информационного пространства, включенность детей и подростков в различные социальные сети, их потребность в создании собственного информационного контента – все эти факторы обусловили востребованность программы стартового уровня «Юный репортер», рассчитанной на тех школьников, кто делает первые шаги в журналистике. Умение осознанно работать с печатными и электронными СМИ, понимание принципов их функционирования и умение организовать с ними грамотное сотрудничество, создание собственных изданий поможет детям и подросткам противостоять деструктивным кампаниям, организуемым в социальных сетях, а также пользоваться интернет-ресурсами для повышения уровня информированности и коммуникации.

преподаватели

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Надежда Леонидовна Кулакова.

Содержание программы

В связи с тем, что деятельность журналиста сопряжена с большой активностью, необходимой для сбора информации, в программе уделяется большое внимание изучению правил техники безопасности, пожарной безопасности, безопасности на воде, правил дорожного движения. Свои знания юные авторы отражают в публикациях для учебных и общешкольных изданий.

Для начинающих репортеров в программе предусмотрено углубленное изучение информационных жанров: хроника заметка, интервью, репортаж, отчет. Они знакомятся со спецификой газетного языка, пробуют себя в роли редакторов и корректоров, изучают правовые основы деятельности журналистов.

Кроме того, юные авторы получают представление об аналитической журналистике (корреспонденция, статья, рецензия) и знакомятся с основами художественных жанров (очерк, зарисовка, рассказ, стихи).

Всё это способствует развитию мотивации к журналистской и литературной деятельности, к саморазвитию, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности; формированию основных этических понятий как условия восприятия, анализа, оценки культурных событий и художественных произведений; формированию навыков пропаганды основ правовых знаний и анализа ситуаций, связанных с реализацией прав подростков и молодежи.

Практико-ориентированные занятия с опорой на ролевые и обучающие игры, помогают сформировать у юных репортеров представление о журналистике как о профессии; развивает потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

 

Цели программы

В условиях коллективной работы в учебной группе, организованной в форме редакции, формирование юной личности, способной к полноценному восприятию духовной культуры, к самостоятельной работе над словом, к ориентации в этических и правовых нормах общества, к выражению личного мнения, активной гражданской позиции средствами журналистики и литературы

Результат программы

К концу обучения юные журналисты смогут определять в газете информацию, заметку, корреспонденцию, интервью и сами смогут грамотно изложить информации в любом из этих жанрах. Они обзорно познакомятся с аналитическими и художественными жанрами, получат основные сведения по этике: усвоят нормы поведения и культуры общения, правила личной гигиены, а также по эстетике: категории, условность, художественный образ. Это поможет им вести беседу с интервьюируемыми людьми, грамотно распорядиться фактами, документами, историческими данными, оценивать поступки героев своих публикаций и героев художественных произведений по категориям этики и эстетики;

Ребята будут знать, чем отличается кино от театра и отразят специфику в своих отзывах на фильмы и театральные постановки.

Особые условия проведения

Занятия для детей разного возраста, делающих первые шаги в журналистике от 6 до 18 лет групповые, состав группы постоянный. Количество обучающихся в группе 15 человек.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам ;

- мебель (соответствует росто-возрастным особенностям детей ;;

2. Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы: компьютер или ноутбук с программами набора, верстки, обработки иллюстраций для выпуска учебных газет, диктофон для записи интервью, круглых столов фотокамера для фотоиллюстраций учебных газет и электронных изданий, планшет с доступом в интернет с методическими материалами для демонстрации материалов по технике безопасности, правовой информации, журналистской этике, образцов профессиональных изданий, МФУ для распечатки и тиражирования газет;

3. Комплекты (в расчете на количество обучающихся): подборки детских и подростковых газет и журналов, подшивки газет, журналов и других изданий для взрослых и детей; подборки отдельных материалов прессы; подборки вспомогательного материала для оформления газеты и журнала: иллюстрации, заголовочные комплексы, отдельные полосы и развороты; макетные листы необходимых форматов; образцы шрифтов; канцелярские принадлежности (ватман).