Пресс-клуб. Школа редактора

Программа ориентирована на учащихся 4-9 классов, и рассчитана на три года. Под изучением основ публицистики понимается освоение искусства слова, умение практически выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, распорядиться ей в избранном для подачи материала публицистическом жанре, в печатном, а также в электронном издании.

Актуальность программы подтверждается развитием информационного пространства, включенностью детей и подростков в различные социальные сети, их потребностью в создании собственного информационного контента. Особенно актуально включение в информационное пространство детей с инвалидностью, которые ограничены в общении со сверстниками, нередко находятся на домашнем обучении и имеют меньше возможностей для социализации. Умение осознанно работать с печатными и электронными СМИ, понимание принципов их функционирования и умение организовать с ними грамотное сотрудничество, создание собственных изданий поможет детям и подросткам найти единомышленников, противостоять деструктивным кампаниям, организуемым в социальных сетях, а также пользоваться интернет-ресурсами для повышения уровня информированности и коммуникации.

преподаватели

 Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Надежда Леонидовна Кулакова

Содержание программы

Программа предусматривает освоение учащимися с ограниченными возможностями здоровья информационных жанров (информация, заметка, корреспонденция, интервью, репортаж, отчет), знакомство с аналитическими и литературными жанрами, изучение специфики газетного языка, азы корректуры и редактирования. Особое внимание обращено на правовые нормы деятельности журналиста и публициста.

Особо выделены в программе жанры публицистики (версия, комментарий, эссе, обозрение, обзор печати, заметки: исторические, путевые, литературные, театральные и прочее). Все эти знания помогут ребятам с ограниченными возможностями здоровья активно включиться в общественную жизнь, социализироваться, а также послужат ориентиром при выборе будущей профессии.

Цели программы

В условиях коллективной и индивидуальной работы в студии «Публицист» формирование юной личности, способной к полноценному восприятию духовной культуры, к самостоятельной работе над словом, к ориентации в этических и правовых нормах общества, к выражению личного мнения, активной гражданской позиции средствами публицистики и литературы.

Результат программы

К концу первого года обучения слушатели научатся

- грамотно изложить информацию в жанре заметки, корреспонденции, блиц-интервью;

- вести беседу с интервьюированными людьми, владеть фактами, документами, историческими данными;

- оценивать поступки героев своих публикаций и героев художественных произведений по категориям этики и эстетики;

- написать обзор или комментарий. Результат: публикация в газете.

К концу второго года обучения они будут уметь:

развивать тему в жанрах информационного и публицистического плана;

- писать зарисовки о человеке с этической оценкой его поступков;

- рецензировать устно и письменно фильмы, спектакли, стихи, художественные выставки.

- делать интервью, писать литературные обзоры и обзоры прессы.

Результат: публикации в газетах, на сайтах.

К окончанию курса всей программы слушатели будут уметь:

– грамотно изложить информацию в жанре заметки, корреспонденции, блиц-интервью, публицистическом материале;

- вести беседу с интервьюируемыми людьми, владеть фактами, документами, историческими данными;

- оценивать поступки героев своих публикаций и героев художественных произведений по категориям этики и эстетики;

- написать мини-рецензию на фильм или спектакль. Результат: публикация в газете, журнале, на Интернет-ресурсе.

В результате реализации программы будут решены также задачи: формирования общественной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, а также метапредметные задачи – развития мотивации к журналистской, публицистической и литературной деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности. Она поможет формированию основных этических понятий как условия восприятия, анализа, оценки культурных событий и художественных произведений; будет способствовать формированию навыков пропаганды основ правовых знаний и анализа ситуаций, связанных с реализацией прав подростков и молодежи, а также послужит формированию представлений о публицистической деятельности как о возможной профессии.

Материально-техническая база

 

Площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам ;

Мебель стандартная, соответствует росту занимающихся в группе.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы компьютер или ноутбук с программами набора, верстки, обработки иллюстраций для выпуска учебных газет, диктофон для записи интервью, круглых столов фотокамера для фотоиллюстраций учебных газет и электронных изданий, планшет с доступом в интернет с методическими материалами для демонстрации материалов по технике безопасности, правовой информации, журналистской этике, образцов профессиональных изданий, МФУ для распечатки и тиражирования газет;

Комплекты (в расчете на количество обучающихся): подборки детских и подростковых газет и журналов, подшивки газет, журналов и других изданий для взрослых и детей; подборки отдельных материалов прессы; подборки вспомогательного материала для оформления газеты и журнала