Комплексная программа ОКЭСТ «Нон-Стоп» (базовый уровень)

Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Регулярные занятия способствуют улучшению циркуляции крови и снабжению тканей организма кислородом, повышению мышечного тонуса.

преподаватели

Алферова Елена Дмитриевна высшая квалификационная категория. Козина Ольга Сергеевна высшая квалификационная категория.

Расписание

6 часов в неделю 

Содержание программы

Одной из наиболее популярных форм хореографического искусства
является эстрадный танец. Эстрадный танец привлекает к себе тем, что
включает в себя элементы классического, народного, современного и других
танцев, а также акробатику.
Особенность методики обучения в коллективе эстрадно-спортивного
танца «Нон-стоп» составляет взаимопроникновение нескольких учебных
предметов: «акробатика», «классический танец», «эстрадный танец» в
едином образовательном процессе. Каждый из предметов вполне
самостоятелен, но взаимосвязан с другими предметами едиными задачами и
целями развития коллектива. Одним из предметов является акробатика.
Акробатика – это совокупность физических упражнений, специально
подобранных и ориентированных на общее развитие организма.
На занятия в коллективе эстрадно-спортивного танца "Нон-стоп"
приходят обучающиеся с разными физическими данными.
Эти недостатки физических данных создают значительные
дополнительные трудности при освоении обучающимися материала
специальных танцевальных дисциплин, тормозят процесс обучения и
развития творческого начала обучающегося. Партерная акробатика, её
специфические упражнения помогут устранить или скорректировать многие
физические недостатки: сутулость, явления сколиоза, искривление
позвоночника, плоскостопие, избыточный вес и т.п. явления.
Помимо коррекционной задачи упражнения партерной акробатики
прекрасно развивают мышцы спины, живота, выворотность ног от
тазобедренного сустава до голеностопа, гармонично формируют мышечную
массу, значительно увеличивают силу мышц, амплитуду шага, вырабатывают
точность координации. При этом поставленная цель достигается без особой
нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. многие упражнения
выполняются лёжа на спине или животе одинаковое количество раз и при
работе определённой группы мышц, остальные части тела расслаблены.
Занятия акробатикой оказывают благоприятное влияние на
центральную нервную систему и на обмен веществ, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, улучшают работу внутренних органов,
вследствие чего повышается общая работоспособность и стойкость
организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Коррекционная
направленность акробатики и положительное воздействие на здоровье
обучающихся делает эту программу актуальной и востребованной, т.к.
сохранение здоровья обучающихся – одна из основных задач современности.
Эффективность занятий акробатикой достигается посредством
соблюдения строгого режима, трудолюбия и прилежания, что способствует
воспитанию волевого, сильного духом человека с высокоморальными
качествами и чувством самоконтроля.
Музыкальное сопровождение занятий развивает музыкальный слух,
чувство ритма, выразительность, учит согласовывать движения с музыкой.
Элементы акробатики активно используются в постановках
коллектива, украшают их, делают яркими, динамичными и
запоминающимися.
Занятия акробатикой способствуют всестороннему комплексному
развитию обучающегося в хореографическом коллективе и подготовке его к
дальнейшему совершенствованию в области хореографии.

Цели программы

Целью программы ОКЭСТ «НОН-СТОП» является воспитание свободной личности обучающегося, воспитание «музыкального тела», способного выразить в пластике всю сложность, свойственную нюансам, акцентам и логике того музыкального произведения, на содержание которого создаётся танец; укрепление физического и психического здоровья обучающихся средствами хореографического искусства и акробатики.

Результат программы

Должен знать: – выразительные средства музыки и танца; – методику исполнения движений классического танца и акробатики; – правила исполнения прыжков;

должен уметь: – правильно исполнить экзерсис; – технично исполнять движения, прыжки, вращения; – при повторе движений указать на ошибки.

приобретет навыки: – исполнительского мастерства; – хорошей пластики; – техничного исполнения; – общения в паре; – актёрской выразительности.

Особые условия проведения

является особенность методики обучения - взаимопроникновение нескольких учебных предметов: «акробатика», «классический танец», «эстрадный танец» в едином образовательном процессе. Каждый из предметов вполне самостоятелен, но взаимосвязан с другими предметами едиными задачами и целями развития коллектива.

На занятия в коллектив эстрадно-спортивного танца «Нон-стоп» приходят обучающиеся с разными физическими данными, в том числе и дети с ОВЗ.

Материально-техническая база

 

-   мебель (хореографический станок, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

-  музыкальный центр;

-  гимнастические маты;

-  мячи;

-  спортивный инвентарь.

Стоимость

на бюджетной основе

Видео