МИР ИНФОРМАЦИИ_2

В программе «Мир информации_2» делается акцент на формальную логику, на понимание и применение понятий истинности и ложности. Программы «Мир информации» являются самостоятельными программами, но  интегрированы между собой, материал программ тесно связан.

Ориентация на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности воспитанников, создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

 

Педагоги

Гузненкова Ирина Владимировна, заместитель директора, педагог дополнительного образования

Девликамова Лилия Рустамовна, педагог дополнительного образования

Ермошкина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования

Гурова Лариса Юрьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа содержит разделы: Правила игры. Базисные объекты и их свойства. Цепочка. Мешок. Логические значения утверждений. Язык. Математическое представление информации. Выравнивание, решение практических и проверочных задач. Решение проектных задач.

Цели программы

Формирование у ребенка информационной культуры, под которой мы понимаем систему общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим.

Результат программы

В результате обучения обучающиеся научатся:

• понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.
• определять значения истинности утверждений для данного объекта;
• выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений и  строить объект; 
• анализировать текст математического содержания; 
• анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты;
• понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
Учащиеся будут уметь:
• правильно работать с материалом (презентациями, определениями и задачами);
• строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
• проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов);
• строить и достраивать цепочку по системе условий;
• проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек);
• оперировать порядковыми числительными, а также понятиями;
• оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
• оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
• организовывать полный перебор объектов (мешка);
• оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
• сортировать объекты по одному и двум признакам;
• получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

Материально-техническая база

Компьютерный класс: 10 шт. персональные компьютеры Pentium CPU 8gb RAM 128Gb SSD 24″ Monitor с операционной системой Windows, стандартные программы ОС, Microsoft Office, Локальная электронная почта Microsoft Outlook Exchange. Широкоформатный интерактивный дисплей 85″ с поддержкой сенсорного ввода. Электронные учебные пособия, раздаточный дидактический материал.

Видео