Программа стартового уровня, направленная на развитие познавательной активности учащихся; включает в себя большое количество опытов, экспериментов, практических работ, «эвристических» моментов.
Детей ожидают настоящие «чудеса», в которых принимают участие привычные предметы окружающего мира, предметы обихода, пищевые продукты, средства гигиены, а также большое внимание уделено растительному миру.
преподаватели
Молочникова Елена Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Содержание программы
Эксперимент побуждает детей к практическому мышлению. Эксперименты и опыты в программе подобраны так, чтобы ребенок мог не только увидеть конкретную ситуацию, но и получить представление о похожих ситуациях и предметах в окружающем мире. С помощью простейших опытов ребенок усваивает суть процессов, происходящих в природе и окружающем его мире.
Цели программы
Развитие познавательных процессов учащихся посредством проведения простых опытов и экспериментов, знакомство с простейшими физическими свойствами знакомых веществ.
Результат программы
У учащихся должны быть сформированы: представления о правилах техники безопасности при работе веществами, с химической посудой и оборудованием; представления о качественной стороне химической реакции, умение описывать простейшие физические свойства знакомых веществ (агрегатное состояние, прозрачность, цвет, запах), признаки химической реакции (изменение окраски, выпадение осадка, выделение газа); навыки выполнять простейшие опыты по словесной и текстовой инструкции; представления элементарных навыков исследовательской деятельности;
Особые условия проведения
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы
Материально-техническая база
Кабинет, оборудованный столами, стульями, раковиной. Лабораторная посуда, химические реактивы и материалы в специальном шкафу. Мультимедийное оборудование.