"Веселая кисточка" (для детей-инвалидов и с детей с ОВЗ)

Процесс рисования в рамках дополнительной образовательной программы «Веселая кисточка» (стартового уровня) с использованием традиционных и нетрадиционных техник изображения выстроен таким образом, что не только не утомляет детей, но сохраняет у них высокую активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Одна из задач программы: введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, т. е. исключения самой возможности определения ребёнка как «необучаемого», учитывать в обучении индивидуальные возможности ребёнка;

преподаватели

Фисунова Елена Николаевна

Содержание программы

Используются нетрадиционные техники рисования, демонстрируя в работе необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.

Цели программы

Для детей с ОВЗ – обеспечение выполнения требований Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС), обеспечение права детей с ОВЗ на образование.
Сформировать у обучающихся устойчивое положительно-эмоциональное отношение к изобразительному творчеству и искусству в целом; развить их художественно-творческие способности и личностные качества средствами традиционных и нетрадиционных видов рисования.

Результат программы

К концу учебного года дети будут:
 иметь представление:
 об изобразительном искусстве и его жанрах (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладное и народное творчество);
 о выразительных средствах традиционного изобразительного искусства;
 о выразительных средствах нетрадиционного изобразительного искусства;
 об особенностях изобразительных материалов;
 о "выразительном образе«;
 об известных художниках и их произведениях;
 о главных архитектурных достопримечательностях Москвы;
 уметь/владеть:
 различать основные виды изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества;
 различными приемами нетрадиционной техники рисования и способами изображения с использованием различных материалов: оттиск, «по-мокрому», восковые мелки и акварель, «тычок» жесткой полусухой кистью, рисование ватной палочкой, граттаж (черно-белый, цветной), монотипия; рисовать пальцами, ладонью, кулаком, создавая композицию.
 выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства продумывать «выразительный образ» и учитывать его при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
 различать и совмещать разные техники традиционного и нетрадиционного изобразительного искусства выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция) использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения;
 проводить самоанализ созданных изображений;
 видеть и использовать в своей работе различные сочетания цветов;
 создавать индивидуальные и коллективные рисунки;
 создавать декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;
 продумывать «образ» и учитывать и его при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
 передавать особенности человеческого тела взрослого человека и ребенка, передавать движение предметов и живых существ;
 передавать особенности архитектурных строений;
 обладать:
 развитым мышлением и речью, зрительной, слуховой и моторной памятью;
 развитой эмоциональной отзывчивостью при восприятии картин, иллюстраций;
 развитыми творческими способностями детей, желанием экспериментировать;
 развитой фантазией и творческим мышлением (дорисовывать предложенные пятна, линии, точки);
 развитым художественным вкусом, пространственным воображением, способностью фантазировать и создавать, наблюдательностью и воображением, ассоциативным мышлением и любознательностью;
 развитыми чувствами удивления, сомнения, радости от узнавания нового;
 устойчивым интересом к изобразительной деятельности;
 аккуратностью в выполнении работ, трудолюбием и желанием добиваться успеха собственным трудом;
 проявлением эстетического отношения к окружающей действительности;
 навыками коллективного дела, сотрудничества.