"Юный художник" (стартовый уровень)

Программа имеет практическую значимость, т.к. дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Программа разработана и составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяевой, Г.Е. Гуровой, программ дополнительного образования детей Л.А. Антипиной.

преподаватели

Корягина Кристина Анатольевна

Ведерникова Ася Альбертовна

Содержание программы

Дети осваивают основы изобразительной грамоты, темы заданий отражают основные задачи развития творческих способностей детей. Основное предназначение и направление тем стартового уровня состоит в ознакомлении обучающихся с различными графическими и живописными материалами, способами стилизации изображений, обучении наблюдать, замечать то, на что обычно многие не обращают внимания, отражать красоту природы и окружающего мира в своих творческих работах.

Цели программы

Целью данной программы является раскрытие и развитие творческих способностей ребенка, а также его личности через общение с шедеврами мировой художественной культуры; формирование мотивации к познанию окружающего мира и первичных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Результат программы

Планируемый результат
Предполагаемый результат соответствует поставленной цели и комплексу задач. Успешное освоение образовательной программы «Юный художник» (стартовый уровень) может быть отслежено по следующим критериям:
 Обучающиеся будут иметь представление:
 о предназначении изобразительного искусства в жизни человека/общества;
 об истории развития мировой художественной культуры и разных направлений изобразительного искусства;
 об основных особенностях мира природы, различных представителей растительного и животного мира.
 Обучающиеся будут знать:
 специальную терминологию;
 жанровые отличительные особенности;
 основные инструменты изобразительного искусства, возможности языка и выразительных средств изобразительного искусства;
 правила и основные принципы работы с применением разнообразных приемов, техник рисования;
 основы композиции, цветоведения;
 основные приемы росписи;
 основы механизма творческой деятельности и стилизации природных форм в декоративных работах;
 правила и последовательность оформления творческих работ;
 виды и уровни выставок;
 основные критерии оценки творческих работ: пропорции, перспективы, цвета, композиции, творческого замысла;
 правила охраны собственного здоровья, личной безопасности дома и в общественных местах (в том числе на дорогах и в транспорте);
 понятия: «патриотизм», «гражданская позиция», «права и обязанности», «милосердие», «забота», "толерантность";
 "Основы безопасности дорожного движения".
 Обучающиеся будут уметь:
 разбираться в различных направлениях изобразительного искусства;
 владеть простейшими приемами, техниками рисования;
 пользоваться художественными материалами и инструментами;
 сознательно выбирать расположение листа в зависимости от содержания, составлять композицию;
 передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты;
 передавать в рисунках красоту окружающего мира, выражать свои чувства и эмоции с помощью линий и цвета;
 активизируя жизненную наблюдательность и фантазию, выполнять задания, передавая в рисунках свое отношение к изображаемому;
 понимать суть художественного образа произведения, выполнять собственные творческие работы с учетом накопленного опыта и собственного эмоционального мироощущения;
 применять в разговорной речи терминологию;
 работать с в правильной и логичной последовательности;
 составлять композицию, учитывая законы композиции;
 применять полученные знания на практике, в том числе и в самостоятельной работе;
 общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу;
 проводить анализ и самоанализ творческих работ;
 заботиться о собственном здоровье и личной безопасности, правильно переходить дорогу и передвигаться на различных видах транспорта.
 Обучающиеся будут обладать:
 развитым общим кругозором;
 сформированным уважительным отношением и любовью к культуре/искусству своей Родины и других народов мира, пониманием особой роли культуры и искусства в жизни общества;
 развитым осознанным стремлением к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов;
 устойчивой мотивацией и творческой активностью в области изобразительного искусства;
 развитым творческим видением по использованию в рисунке различных техник и материалов, оттенков цвета и украшающих элементов, находить варианты художественного решения;
 развитой моторикой, образным мышлением, вниманием, фантазией, творческими способностями;
 развитым эстетическим и художественным вкусом;
 развитыми личностными качествами: трудолюбием, аккуратностью и пунктуальностью, усидчивостью, терпением, умением довести начатое дело до конца, потребность во взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам;
 первичными навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы, умение сотрудничать, обсуждать и анализировать, нести ответственность за общее дело;
 привитие основ культуры труда;
 развитым навыком культурного общения с окружающим миром (люди, природа и т.п.);
 эстетическим вкусом и устойчивой потребностью в посещении выставок и других культурных мест досуга;
 потребностью и навыками заботы о собственном здоровье и здоровом образе жизни, безопасного поведения на занятиях, в общественных местах и дома, во время дорожного движения;
 сформированными чувствами: патриотизма, любви к родной природе и уважения к национальным традициям, товарищества, толерантности и милосердия, а также активной гражданской позицией;
 наличием позитивных результатов в образовательной деятельности.