«Самоделкин»

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

преподаватели

Ярыгина Галина Владимировна - педагог высшей квалификационной категории

Расписание

Занятия по данной программе проводятся два раза в неделю.
Продолжительность одного занятия 2 часа с перерывом на отдых.

Содержание программы

1.Вводное занятие.

Организационные вопросы. Правила техники безопасности. Материалы необходимые для работы.
Техника безопасности, безопасность на дороге, противопожарной безопасности,правила поведения на улице и в учреждении.


2. Конструирование из бумаги. 

Игрушка – один из самых древних видов декоративно –прикладного искусства, украшающая наш быт, радующая глаз. История бумажной игрушки (Китай, Япония, европейские страны). Правила работы с бумагой. Разновидности аппликаций в народном декоративном творчестве. Подбор бумаги. Раскладка лекал и
раскрой. Последовательность выполнения поделок в материале и их оформление. Просмотр и анализ готовых работ. Мини – выставка.


3. Конструирование из природного материала. 

Лепка. Народная глиняная игрушка. История, символика, связь с мировоззрением (женская фигура – мать – земля; конь – солнце, птица – воздушная стихия). Демонстрация образцов игрушек, иллюстраций. Выбор образца изделия. Дальнейшее освоение приёмов лепки руками изделий простых форм; подготовка пластилина, лепка простых геометрических форм – «угощений» (круглых, квадратных, овальных, колёсиком и т. д.); формирование полых изделий (чашки), лепка из целого куска и ленточной техникой. Изготовление изделий с использованием природного материала (шишек, желудей, скорлупы и т. д). Составление коллективной композиции из поделок по сказочным сюжетам ("Машенька и медведь", "Волк и три поросёнка", "Красная шапочка" и т. д.).


4. Работа с бумагой и картоном.

Подарок и его значение – беседа. Игрушки – сувениры. Обсуждение образца в сборе, а не в деталях, обучение чтению эскиза на базе анализа образца и его технического рисунка. Изготовление игрушек – сувениров (фонарик, бабочка, кубик, цветок, ракета, домики для сказочных героев).

5. Работа с природным материалом.

Аппликация из плодов и растений. Технология приготовления семян и растений к работе, технология приготовления соломки к работе, прикрепление рабочего материала к основе. Изготовление аппликаций из семян и растений по задумке детей. Изготовление простейших аппликаций из соломки: «Яблоко», «Гриб», "Дерево". Текстильные материалы. Виды аппликаций из нитей(аппликация из цельных нитей, из распущенных нитей, из кручёных нитей) Обсуждение образцов, технология изготовления аппликаций из нитей. Изготовление аппликации из нитяной крошки, из скрученных и резаных нитей.

6. Работа с пластилином и другими материалами.

7. Отчётная выставка. Подготовка поделок и оформление выставки.

Цели программы

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Освоение программы «Самоделкин » направлено на развитие творческих способностей детей через игру и решает следующие задачи:
-развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;
-изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера;
-изготовление поделок вместе с родителями;
-воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Результат программы

Должны знать:

  • основные вехи истории и развития, историю развития народного творчества, правила техники безопасности и охраны труда;
  • назначение инструментов и приспособлений;
  • основы материаловедения;
  • основные законы композиции и цветовой гармонии;
  • технологические приемы изготовления различных современных игрушек; о материалах, инструментах; о правилах
  • безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  • познакомятся с различными материалами и их свойствами, научатся некоторым приемам преобразования материалов,
  • видеть необычное в обычных предметах.

Должны уметь

  • применять техническую терминологию;
  • соблюдать правила безопасности, грамотно использовать инструменты по назначению;
  • строить различные модели, осмысленно пользоваться ими в практической работ;
  • выполнять простые изделия из различных материалов;
  • применять разнообразные технологии изготовления изделий;
  • изготовлять современные игрушки, простые модели, используя простейшие технологические операции;

Будут развиты

  • устойчивый интерес к науке, творчеству;
  • фантазия, воображение, пространственное, образное и творческое мышление, совершенствование моторики рук;
  • смекалка, изобретательность, мотивация творческого поиска; воля, способность управлять своими эмоциями, поведением;
  • дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизация;
  • трудолюбие, уважение и любовь к труду человека;
  • усидчивость, желание красиво и аккуратно выполнять макеты, игрушки;
  • целеустремленность, стремления к саморазвитию;
  • творческая самостоятельность;
  • художественный и эстетический вкус;
  • чувства национальной гордости и патриотизма, усвоение общезначимых нравственных ценностей;
  • умение общаться,навыки конструктивной коллективной деятельности;
  • развитие мелкой моторики рук, развитие познавательные, конструктивные, творческие способности;
  • интерес к результату и качеству поделки;
  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работ.

Особые условия проведения

Набор детей в группу зависит от желания ребенка и его родителей.

Материально-техническая база

Наглядные пособия
Картины
Технические средства обучения
Сканер
Принтер
Аудио и видео воспроизводящее устройство 
Экранно-звуковые пособия
Презентации к занятиям
Материал
Доски для работы 
Клей 
Пластилин 
Наборы карандашей, тетрадей для выполнения заданий
Оборудование класса
Учительский стол, стул 
Ученические столы 
Шкафы для хранения дидактических пособий
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Стоимость

Бюджетное финансирование

Видео