"Радуга" (продвинутый уровень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» является модифицированной и принадлежит к художественной направленности. Программа составлена на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей и представляет собой продвинутый уровень. В процессе обучения обучающиеся получают знания о профессии дизайнера. Видах , стилях, истории дизайна. Программа предусматривает межпредметные связи с черчением, технологией и изобразительной деятельностью.

преподаватели

Фисунова Елена Николаевна

Содержание программы

Программа предусматривает преподавание материала по "восходящей спирали", то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Дизайн относят к сравнительно молодой профессии. Но если видеть в дизайне профессию, формирующую мир вещей, то ее истоки и корни уходят во времена зарождения цивилизации, культуры. Социокультурная природа дизайна обусловила широкое распространение его на все сферы жизнедеятельности общества: на промышленное и сельскохозяйственное производство, быт, отдых и спорт, торговлю и сферу обслуживания,
общественную жизнь и т. д. Вместе с тем дизайн представляет собой синтез науки, техники и искусства.

Цели программы

Цель программы: эстетическое развитие личности ребёнка через обучение его законам гармонии и композиции и раскрытие индивидуальных, творческих способностей, формирование представления о роли дизайна в современном обществе.
Формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию. Обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а так же выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Выявление и развития у обучающихся творческих способностей.
 Дать учащимся представление о различных видах дизайнерской
деятельности;
 Формировать навыки предпрофильной подготовки по основам дизайна
и возможность дальнейшего профессионального самоопределения.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым
ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки
обучаемого является не столько его талантливость, сколько его способность
трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
Дети, в процессе усвоения программных требований, получают
допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность
обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.
Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы дополнительного образования.
Прогнозируемые результаты по итогам обучения.
Обучающиеся должны знать:
 историю зарождения и развития дизайна;
 принципы формообразования и композиции;
 принципы объемного проектирования (макетирования)
 роль цвета;
 профессиональный язык дизайна;
 последовательность выполнения проекта;
 технику выполнения проекта
 уровень развития своих профессионально важных качеств;
 правила выбора профессии, карьеры.