«Мир на ладони»

Данная программа имеет декоративно-прикладную направленность и ориентирована на развитие художественных способностей, формирование активной, творческой личности. Приоритетом программы является ориентирование занятий на индивидуальный подход к учащимся. Программа, призвана научить ребенка видеть прекрасное в окружающих нас вещах, развить творческую наблюдательность и внимание.

преподаватели

Шавочкина Екатерина Станиславовна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом.

Содержание программы

ДПИ (декоративно-прикладное искусство).
1. Работа с бумагой и картоном. Изучение истории появления бумаги и картона. Изучение основных приемов работы с бумагой-отрывание, скручивание, разрезание, склеивание. Изучение основ работы в технике «Квиллинг», "Отрывная аппликация", "Полиграфическая мозаика".
2. Работа с пластилином, глиной и соленым тестом. Изучение истории появления глины и пластилина и их свойств. Знакомство с техникой глиняной игрушки Москвы и московской области. Знакомство с техникой Дымковской глиняной игрушки. Создание скульптурных композиций в технике малой пластики. Знакомство с техникой «Пластилинография». Особенности работы с соленым тестом.
3. Работа с деревом и керамикой. Изучение истории появления керамических и деревянных предметов быта и их декорирования. Изучение техник и приемов росписи керамических тарелок и ваз. Изучение техник и приемов росписи деревянных токарных и столярных изделий, предросписной подготовки. Знакомство с традиционными художественными ремеслами: Гжель, Хохлома, Городец, Мезенская роспись и т.д.
4. Работа с шерстью. Изучение свойств материала. Знакомство с техникой «сухой
техникой валяния». Знакомство с техникой рисования картин шерстью.

Цели программы

Познакомить с техниками декоративно-прикладного искусства: аппликацией из бумаги, квилллингом, лепкой из глины, соленого теста, пластилина (дымковская, московская, каргопольская игрушка, декоративные панно), валяние из шерсти, роспись по дереву, бисероплетением.

Задачи:
Личностные:
-научить соблюдать правила поведения на занятии;
-создать благоприятный климат для общения и творческого развития в коллективе;
-воспитывать основы толерантного отношения и взаимопомощи по отношению к друг другу;
-сохранять здоровье детей, через применение здоровьесберегающих технологий и пропаганды здорового образа жизни

Метапредметные:
-заинтересовать различными техниками ДПИ, через ознакомление с произведениями искусства;
-побудить интерес к творчеству, объяснив ученику, что своими руками он может создавать уникальные подарки для родных, для себя;
-научить выдвигать свои идеи и предложения по теме занятия;
-преодоление страха и неуверенности в результате;
-научить аккуратно выполнять работу, доводить ее до конца;
-воспитывать ответственное отношение к учебе

Образовательные:
-научить первичным приемам рисования карандашами;
-научить первичным приемам лепки из глины, пластилина и соленого теста;
-научить первичным приемам рисования гуашевыми красками;
-развить творческое воображение;
-научить создавать картины из шерсти;
-научить создавать аппликацию из бумаги;
-показать свойство пластилина;
-научить пластилиновой живописи

Результат программы

-умение аккуратно выполнять работу, доводить ее до конца;
-воспитание ответственное отношение к учебе;

-владение первичным приемам рисования карандашами;
-владение первичным приемам лепки из глины, пластилина и соленого теста;
-владение первичным приемам рисования гуашевыми красками;

-умение создавать картины из шерсти;
-умение создавать аппликацию из бумаги

Особые условия проведения

Набор в группу осуществляется на основе желания детей.

Материально-техническая база

Занятия проходят в кабинете, оснащенным 6 столами и 12 стульями, за каждой партой сидят по два ученика. В кабинете есть передвижная доска, раковина с краном, шкафы для хранения художественных принадлежностей и раздаточного материала. Учебный кабинет, имеет достаточное освещение.

Стоимость

Бюджетное финансирование