Хореографический ансамбль "Юла" (продвинутый уровень)

Развитию творческого потенциала детей, обеспечению условий для творческого роста и созданию возможностей творческого развития в рамках художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания прекрасно способствует один из видов искусства, такой как - хореография. Специфика хореографии определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует гармоничному формированию телосложения, воспитанию выносливости и уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов, развивает общекультурный кругозор, формируют определенные эстетические принципы и ценности.

преподаватели

Анфимова Юлия Вадимовна

Содержание программы

Программа «Хореографический ансамбль «Юла» (продвинутого уровня) является третьей, завершающей ступенью трехуровневой образовательной системы (стартовый, базовый, продвинутый). Классический танец позволяет познать все тонкости балетного/танцевального искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. На продвинутом уровне программы вводится новый раздел «джаз-модерн» – разновидность современного танца, научиться которому возможно только при условии владения базовыми навыками в области классического танца. Если классический танец – это сформировавшаяся и устоявшаяся система движений, то «джаз-модерн», который появляется в программе этого уровня находится в постоянном поиске и обновлении, что само по себе является интересным. Овладение техникой джаз-модерн танца расширяет границы восприятия движений тела, развивает творческое воображение; помогают обучающимся развить координацию, силу и подвижность двигательного аппарата, ритмичность и свободу движения в совершенно другой манере исполнения, нежели классический танец. Такой необычный подход в построении образовательного процесса, в котором совмещается два жанра танцевального искусства, способствуют успешному и разностороннему развитию творческого потенциала детей, обеспечению благоприятных условий для художественно-эстетического и духовно-нравственного их воспитания.

Цели программы

Цель программы: формирование углубленных знаний, умений и навыков танцевально-исполнительского мастерства в области классического и джаз-модерн танца; воспитание универсального танцовщика, способного раскрывать многогранные художественные образы и характеры; гармоничное развитие и раскрытие творческого потенциала личности, удовлетворение индивидуальных потребностей личности в самовыражении и самореализации средствами искусства хореографии; выявление, развитие и поддержка одарённых детей; оказание помощи в профессиональном самоопределении и повышении конкурентоспособности выпускников.

Результат программы

В конце обучения по программе воспитанники будут обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

а) предметные:

· будут иметь представление об искусстве и всех его выразительных средствах;

· будут иметь представление о хореографическом искусстве и истории его развития и становления;

· будут иметь об основных направлениях и стилях в хореографии;

· будут иметь о творчестве ведущих артистов и коллективов мирового и национального танцевального искусства;

· будут знать и уметь применять на практике теоретические и практические знания по направлениям: классический танец и джаз-модерн;

· будут знать и уметь применять на практике лексику, теорию классического и современного танца, технологию выполнения элементов повышенного уровня сложности;

· будут обладать развитыми физическими данными (выворотностью ног, стоп, гибкостью позвоночника, правильной осанкой, координацией движений), силой и выносливостью;

· будут знать и уметь применять на практике знания, умения, навыки техничного и эмоционально выразительного исполнения упражнений экзерсиса у станка и на средине, а также танцевальных движений повышенного уровня сложности;

· буду уметь слушать и эмоционально воспринимать музыку, анализировать содержание музыкальных произведений, предложений и фраз, применять знания при постановке и разучивании танцев;

· будут обладать развитой способностью импровизировать под музыку и выполнять творческие задания повышенного уровня сложности;

· сформируют навык сольного и ансамблевого исполнительства;

· будут обладать усовершенствованными исполнительскими навыками и навыком публичного выступления, навыком снятия мышечных зажимов при подготовке к концертным выступлениям;

б) метапредметные:

· будут обладать развитыми: эмоциональной сферой, разовьют эмоциональную сферу, музыкально-ритмическими способностями, музыкальной, двигательной и ассоциативной памятью, воображением, образно-творческим мышлением, нравственно-коммуникативными качествами;

· сформируют интерес к культуре и искусству, устойчивую мотивацию к занятиям;

· содействовать личностному и профессиональному самоопределению, адаптации в обществе;

· будут владеть приёмами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

в) личностные:

· будут обладать личностными качествами: трудолюбием, терпением, выносливостью, дисциплиной, самоконтролем, сплоченностью, товариществом, взаимопомощью, ответственностью, умением вести себя в коллективе и учитывать интересы коллектива;

· будут обладать навыком аккуратного отношения к внешнему виду, реквизиту, костюмам;

· будут обладать общей культурой поведения и культурой общения в коллективе;

· будут обладать навыком ответственного отношения к собственному здоровью и безопасному поведению в общественных местах, в транспорте и на улицах города;

· будут обладать привитым чувством патриотизма по отношению к Родине, толерантного отношения к другим народам мира и их культуре.