Хореографический ансамбль "Юла" (базовый уровень)

Развитию творческого потенциала детей, обеспечению условий для творческого роста и созданию возможностей творческого развития в рамках художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания прекрасно способствует один из видов искусства, такой как - хореография. Специфика хореографии определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует гармоничному формированию телосложения, воспитанию выносливости и уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов, развивает общекультурный кругозор, формируют определенные эстетические принципы и ценности.

Педагоги

Анфимова Юлия Вадимовна

Содержание программы

Образовательный процесс по программе «Хореографический ансамбль «Юла» (базового уровня) выстраивается педагогом на основе классических традиций танцевального искусства с внедрением новых педагогических технологий и моделей преподавания. Инновационные методы заключаются в разработке новых приемов для работы с детьми, использовании в процессе обучения элементов игры и импровизации, применении видео технологий и преимуществ электронного обучения. Данная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:
- развитие мотивации детей к познанию и творчеству, ориентация на их индивидуальные особенности, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.
- сохранение и охрана здоровья детей;
- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;
- нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе.

Цели программы

Формирование базовых знаний, умений и навыков танцевально-исполнительского мастерства; гармоничное развитие и раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства хореографии, удовлетворение индивидуальных потребностей личности в самовыражении и самореализации; выявление, развитие и поддержка одарённых детей.

Результат программы

Обучающиеся будут иметь представление:
 об искусстве и всех его выразительных средствах;
 о хореографическом искусстве и истории его развития и становления;
 об основных направлениях и стилях в хореографии;
 о творчестве ведущих артистов и коллективов мирового и национального танцевального искусства.
Обучающиеся будут знать:
 базовые теоретические и практические знания по направлениям: классический, народно-сценический и историко-бытовой танец;
 лексику, теоретические и практические основы классического танца, методику исполнения основных элементов;
 традиции русской национальной хореографической классической школы;
 базовые знания в области элементарной теории музыки;
 приемы самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
 знать правила поведения в хореографическом зале, в фойе и на концертах;
 анализировать свою работу на занятии, вовремя и после концертного выступления;
 основам безопасности дорожного движения.
Обучающиеся будут уметь:
 сохранять и охранять своё здоровье;
 слушать и эмоционально воспринимать музыку;
 выражать свои чувства и эмоции при помощи танцевальных движений;
 самостоятельно перестраиваться в различные рисунки танца, творчески проявлять себя;
 применять на практике приемы самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
 аккуратно относиться к внешнему виду, реквизиту, костюмам;
 применять основы безопасности дорожного движения.
Обучающиеся будут обладать:
 развитым кругозором;
 устойчивым интересом к хореографии и искусству в целом, устойчивой мотивацией к познанию и творчеству;
 стойкую мотивацию к занятиям хореографией;
 развитой эмоциональную сферой, музыкальной и двигательной памятью, мышлением, нравственно-коммуникативными качествами;
 навыком начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
 развитыми музыкально-ритмические способностями, усовершенствованными приёмами музыкально-двигательной выразительности;
12
 развитыми физическими данными (выворотностью ног, стоп, гибкостью позвоночника, правильной осанкой, координацией движений), силой и выносливостью;
 навыком исполнения экзерсиса у станка и на середине;
 навыком легко и координировано исполнять танцевальные движения;
 базовыми знаниями, умениями, навыками техничного и выразительного движения в области хореографического искусства;
 развитыми индивидуальными способностями в области классического танца;
 навыком передачи содержания музыкального произведения в танцевальных движениях;
 развитыми ассоциативной памятью, воображением, эмоциональностью и творческими способностями посредством творческих заданий, импровизацией;
 личностными качествами: трудолюбием, терпением, выносливостью, дисциплиной, самоконтролем, сплоченностью, товариществом, взаимопомощью, ответственностью, умением вести себя в коллективе и учитывать интересы коллектива;
 навыком и умением анализировать содержание музыкальных фраз, предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцев;
 усовершенствованными исполнительскими навыками;
 навык публичного выступления, умения держаться на сцене;
 навыком ансамблевого исполнительства;
 способностью к личностному и профессиональному самоопределению, легко адаптироваться в обществе;
 общей культурой поведения и культурой общения в коллективе;
 правильным и культурным поведение на дорогах;
 навыком здорового образа жизни;
 чувством патриотизма по отношению к Родине.

Видео

[ "