«Волшебная кисточка»

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и ориентирована на развитие художественных способностей, формирование активной, творческой личности. Развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

преподаватели

Ионова Анастасия Александровна - педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия учебных групп проводятся: два раза в неделю по 2 часа с 5-минутным перерывом - школьники.

2 раза в неделю по 1 академическому часу для дошкольников

Содержание программы

Раздел 1.Вводное занятие (2ч.) Теоретические сведения (1ч.) Введение в программу. Цель и задачи
объединения. План занятий. Инструктаж по технике безопасности. Беседа о
правилах поведения в ДДТ.
Практическая работа (1ч.) Опросники по выявлению художественных предпочтений. Знакомство с разными материалами изображения.
Раздел 2. Натюрморт (20ч.)
Тема 2.1. Рисование с натуры (12ч.) Теоретические сведения (1ч.) Жанр изобразительного искусства - натюрморт. Знакомство с творчеством русских художников; К.Петрова-Водкина, И.Хруцкого, К.Коровина, А.В.Куприна, М.З.Шагала. Свойства живописных материалов, приемы работы с ними: уголь, пастель, гуашь, акварель. Основы рисунка. Художественный язык: точка, линия, штрих, пятно. Знакомство с палитрой. Соблюдать правильную осанку за столом.

Цели программы

-Развитие художественных и творческих способностей средствами изобразительного искусства.
-Развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей ребенка.

Результат программы

- знание терминов изобразительного искусства: живопись, архитектура, пейзаж, портрет и др.;
- знание основных статей Конвенции о правах ребенка;
- знание народных промыслов, праздников и традиций своего народа;
- умение передавать элементарные пропорции фигуры человека и животных;
- умение пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции, и т.д. в рисовании с натуры и по представлению;
- умение различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства;
- умение делать предварительные наброски, эскизы;
- владение элементарными навыками работы гуашью, пастелью, пластилином, мелками, акварелью;
- владение навыками труда, приобретение навыков работы в коллективе;
- умение адекватно оценивать свои возможности, уверенность в себе;
- преобладание позитивной мотивации к занятиям по изобразительному искусству

Особые условия проведения

Набор детей осуществляется независимо от их знаний, умений и способностей. Главным критерием приема является желание ребенка научиться рисовать и его стремление приобрести новые знания и умения.

Материально-техническая база

Учебный кабинет: столы, мольберты, наглядные пособия.

Стоимость

Бюджетное финансирование - школьники.

Средства родителей- дошкольники.

Видео