Изобразительная деятельность (продвинутый уровень)

Программа «Изобразительная деятельность» призвана развить у ребёнка универсальную человеческую способность и потребность к постижению прекрасного как основы гармонии жизни и искусства. Процесс созидания красоты, красивых идей, поступков, свершений красивого бытия и высоко-духовного сознания – это путь, позволяющий преображать окружающую жизнь по законам красоты. В программе использованы принципы и методы построения учебного процесса аналогичные программе Б.М.Неменского, Л.А.Полещук, учебный материал в программе представлен в соответствии с возрастом обучающихся.

Содержание программы


 познакомить со всеми формами художественной деятельности;
 научить использоваться и творчески применять познаваемые материалы искусств;
 расширять ранее полученные знания о разных жанрах изобразительного искусства.
 давать представления о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах,
 вести композиционный поиск тематической композиции.
 внимательно вглядываться в окружающий мир, рассматривать его, видеть красоту предметного мира;
 удивляться многообразию видимого мира;
 развивать образную активность восприятия;
 развивать умение выражать эмоционально-личностное отношение к родной культуре и произведениям, созданным народами мира
 развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции,
 продолжать развивать умение обучающихся давать собственную нравственно- эстетическую оценку произведениям изобразительного, народного и декоративно- прикладного искусства.
 активизировать жизненную наблюдательность и фантазию при исполнении заданий;
 воспитывать эстетическое отношение к произведениям традиционной культуры
 формировать художественную компетентность зрителя через постижения произведений бытового и исторического жанров, расширение ранее полученных знаний о других жанрах изобразительного искусства.

Цели программы

Цель обучения: развитие целостного эстетического восприятия окружающей жизни; наработка умений и навыков в создания художественных композиций в процессе самостоятельной работы обучающихся в разных видах художественно- творческой деятельности; формирование эстетических представлений о рукотворном мире человека, о культуре и искусстве разных
видов и жанров; развитие творческой активности в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

Результат программы

Предполагаемый результат
Обучающиеся к концу обучения должны знать:
 знать и применять законы воздушной и линейной перспективы.
 развивать чувство пропорции, сравнивать изображаемые предметы с натурой, стремиться к наглядному сходству. Передавать пропорции человеческого тела, его движения. Декоративно стилизовать,
переделать, декорировать любой предлагаемый объект.
 знать названия и типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы). Знать произведения русских и советских художников.
 делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека и отдельных предметов. Применять их при работе над творческими заданиями.
уметь:
 работать с любым предлагаемым материалом.
 уметь работать с литературными и иллюстрированными источниками,
 использовать их в работе над творческим заданием.
 чувствовать пропорции, сравнивать изображаемые предметы с натурой,
 стремиться к наглядному сходству. Передавать пропорции человеческого тела, его движения.
 декоративно стилизовать, переделать, декорировать любой предлагаемый объект.
 владеть полной палитрой красок, разнообразными материалами и техниками.
 передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого знания по композиции, рисунка, графики и цвета. Владеть элементарными приемами изображения перспективы и объема.
 делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека и отдельных предметов. Применять их при работе над творческими заданиями.
 умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных и геометрических элементов;
 передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне)
 владеть практическими навыками выразительного пользования фактуры, цвета, формы. Объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных и объемных композиций