Программа «Изобразительная деятельность» призвана развить у ребёнка универсальную человеческую способность и потребность к постижению прекрасного как основы гармонии жизни и искусства. Процесс созидания красоты, красивых идей, поступков, свершений красивого бытия и высоко-духовного сознания – это путь, позволяющий преображать окружающую жизнь по законам красоты. В программе использованы принципы и методы построения учебного процесса аналогичные программе Б.М.Неменского, Л.А.Полещук, учебный материал в программе представлен в соответствии с возрастом обучающихся.
Содержание программы
познакомить со всеми формами художественной деятельности;
научить использоваться и творчески применять познаваемые материалы искусств;
расширять ранее полученные знания о разных жанрах изобразительного искусства.
давать представления о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах,
вести композиционный поиск тематической композиции.
внимательно вглядываться в окружающий мир, рассматривать его, видеть красоту предметного мира;
удивляться многообразию видимого мира;
развивать образную активность восприятия;
развивать умение выражать эмоционально-личностное отношение к родной культуре и произведениям, созданным народами мира
развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции,
продолжать развивать умение обучающихся давать собственную нравственно- эстетическую оценку произведениям изобразительного, народного и декоративно- прикладного искусства.
активизировать жизненную наблюдательность и фантазию при исполнении заданий;
воспитывать эстетическое отношение к произведениям традиционной культуры
формировать художественную компетентность зрителя через постижения произведений бытового и исторического жанров, расширение ранее полученных знаний о других жанрах изобразительного искусства.
Цели программы
Цель обучения: развитие целостного эстетического восприятия окружающей жизни; наработка умений и навыков в создания художественных композиций в процессе самостоятельной работы обучающихся в разных видах художественно- творческой деятельности; формирование эстетических представлений о рукотворном мире человека, о культуре и искусстве разных
видов и жанров; развитие творческой активности в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.
Результат программы
Предполагаемый результат
Обучающиеся к концу обучения должны знать:
знать и применять законы воздушной и линейной перспективы.
развивать чувство пропорции, сравнивать изображаемые предметы с натурой, стремиться к наглядному сходству. Передавать пропорции человеческого тела, его движения. Декоративно стилизовать,
переделать, декорировать любой предлагаемый объект.
знать названия и типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы). Знать произведения русских и советских художников.
делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека и отдельных предметов. Применять их при работе над творческими заданиями.
уметь:
работать с любым предлагаемым материалом.
уметь работать с литературными и иллюстрированными источниками,
использовать их в работе над творческим заданием.
чувствовать пропорции, сравнивать изображаемые предметы с натурой,
стремиться к наглядному сходству. Передавать пропорции человеческого тела, его движения.
декоративно стилизовать, переделать, декорировать любой предлагаемый объект.
владеть полной палитрой красок, разнообразными материалами и техниками.
передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого знания по композиции, рисунка, графики и цвета. Владеть элементарными приемами изображения перспективы и объема.
делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека и отдельных предметов. Применять их при работе над творческими заданиями.
умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных и геометрических элементов;
передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне)
владеть практическими навыками выразительного пользования фактуры, цвета, формы. Объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных и объемных композиций