Художественная гимнастика (продвинутый уровень)

В содержании программы "Художественная гимнастика" раскрываются основные компоненты спортивной подготовки в художественной гимнастике. Даётся разносторонняя характеристика учебно-тренировочного процесса и соревнований в художественной гимнастике. 

Содержание программы

Программы обусловлена необходимостью вовлечения обучающихся в социально-активные формы деятельности, а именно в занятия физкультурно-спортивной направленности.

Учебно-тренировочные занятия проводятся по теоретическим и практическим разделам программы.

В содержании спортивной подготовки выделяются следующие виды: физическая, техническая, психологическая, тактическая, теоретическая и интегральная.

Физическая подготовка:
 общая физическая подготовка (ОФП), которая направлена на повышение общей работоспособности;
 специальная физическая подготовка (СФП), направленная на развитие специальных физических качеств;
 специально-двигательная подготовка, направленная на развитие координационных способностей, скорости реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета);
Техническая подготовка:
 беспредметная – обучение технике упражнений без предмета;
 предметная – обучение технике упражнений с предметами;
 хореографическая – обучение элементам музыкальной грамоты, развитие музыкальности и выразительности.
Психологическая подготовка:
 базовая – психологическое развитие, образование и обучение;
 тренировочная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам;
 соревновательная – формирование состояния готовности к выступлению, способности к сосредоточению и мобилизации.
Теоретическая подготовка:
 формирование у гимнасток специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике. (Может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно).
Интегральная подготовка:
 приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. (Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок).

 

Цели программы

Обеспечить углубленное обучение детей умениям и навыкам художественной гимнастики в доступной для них форме.

Результат программы

Основными показателями освоения учебного материала являются:
 выполнение упражнений и нормативов по ОФП и СФП, в том числе хореографической подготовки;
 овладение теоретическими знаниями (необходимые сведения о строении и функциях организма человека; гигиенические знания, умения и навыки; режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни; основы спортивного питания; требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке; требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта);
 участие в соревнованиях, показательных выступлениях;
 выполнение нормативов юношеских разрядов ЕВСК.

Результативность реализации программы оценивается по выполнению обучающимися контрольных нормативных требований.

Материально-техническая база

Для проведения занятий по художественной гимнастике в ЦРТДЮ имеются:
■ Помещение, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам, оснащение одной стены учебного класса зеркалами, ковровое покрытие;
■ Одежда легкая, удобная, не стесняющая движений (купальник, специальная обувь)
■ скамейки и стулья;
■ гимнастическая стенка;
■ хореографические станки;
■ аудио магнитофон;
■ фото и видеокамера;
■ комплект аудиокассет и CD;
■ гимнастические предметы: резиновые мячи четырех размеров;
■ атласные ленты шириной 3-4 см и длиной до 3 м, прикрепленные к деревянной палочке с помощью тонкого шнура;
■ булавы;
■ пластмассовые обручи;
■ резиновые и веревочные скакалки.