Художественная гимнастика (базовый уровень)

В содержании программы "Художественная гимнастика" раскрываются основные компоненты спортивной подготовки в художественной гимнастике. Даётся разносторонняя характеристика учебно-тренировочного процесса и соревнований в художественной гимнастике. Цель программы – обеспечить углубленное обучение детей умениям и навыкам художественной гимнастики в доступной для них форме.

Педагоги

Молодцова Людмила Алексеевна

Содержание программы

Данная программа вводит детей в большой и удивительный мир гимнастики и музыки, знакомит с элементами акробатики, с разнообразными упражнениями с предметом (обруч, скакалка, мяч), стилем хореографии, элементами танца. В основу программы легли элементарные упражнения художественной гимнастики, интересные по содержанию и легкодоступные детскому организму.

Дети наше будущее, а будущее надо беречь. Что может быть более прекрасным, если будущее будет эстетически воспитанным, гармонически развитым, физически здоровым.

Средствами реализации программы являются специально подобранные двигательные действия, выполняемые в сопровождении музыки.

В зависимости от характера физических упражнений средства можно разделить на следующие подгруппы:

- упражнения общей физической подготовки;
- упражнения специальной физической подготовки;
- упражнения хореографии;
- упражнения ритмики;
- упражнения акробатики;
- упражнения без предмета;
- упражнения с предметом (мяч, обруч, скакалка) – броски, ловля, перекаты, вращения, махи. Упражнения с предметами – ценное средство для развития выносливости, ловкости, быстроты. Эти упражнения связанны с умением распределять движения предмета в пространстве и сочетать их с движениями тела. При выполнении этих упражнений создаются благоприятные условия для совершенствования зрительного и кожного анализаторов, а также для развития координационных способностей.

 Процесс обучения упражнениям в художественной гимнастики построен на реализации дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности.

Принцип сознательности и активности – сознательное отношение к занятиям, воспитание у детей заинтересованности в овладении движениями во взаимосвязи с музыкой. Преподаватель должен точно и доступно формировать музыкально – двигательную задачу, учитывая индивидуальные особенности детей, стимулировать интерес к занятиям.

Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений. Приемы наглядности: демонстрация упражнений; словесный разбор музыки в сочетании с движениями; просмотр, пособий, рисунков, схем.

Принцип доступности требует постановки задач соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, соблюдение элементарных дидактических правил: от известного к неизвестному, от легкого к трудного, от простого к сложному.

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования музыкально – двигательных навыков, чередования работы и отдыха для поддержания работоспособности детей, определенную последовательность решения музыкально-двигательных заданий. Процесс обучения упражнениям художественной гимнастики условно можно разделить на три этапа: I этап – начальное обучение новым упражнениям; II этап – углубленное разучивание; III этап – закрепление упражнений.

Цели программы

Создание условий для формирования личности, владеющей навыками физической культуры, способной к самовыражению и творчеству.

Результат программы

Предметные результаты
При освоении программы обучающиеся:
 Овладеют приемами и навыками правильных и выразительных движений художественной гимнастики;
 Приобретут теоретические знания в области гигиены, закаливания, здорового образа жизни;
 Научатся приемам самостоятельной и групповой работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Метапредметные результаты
При освоении программы у учащихся:
 Сформируются музыкально – ритмические навыки;
 Разовьются и усовершенствуются двигательные умения и навыки;
 Разовьется двигательная культура (сила мышц, эластичность связок, подвижность суставов, гибкость);
 Укрепится здоровье и повысится работоспособность.
Личностные результаты
При освоении программы у учащихся сформируются:
 Общая культура личности учащегося, способного адаптироваться в современном обществе;
 Чувство ответственности, активность, умение взаимодействовать со сверстниками.
 Навыки здорового образа жизни.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы требуется:
• просторный зал, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности;
• магнитофон;
• аудиокассеты с танцевальной музыкой;
• гимнастические маты и коврики;
• спортивный инвентарь (скакалки, обручи, ленты, мячи);
• костюмы для выступлений.