Раннее эстетическое развитие (РЭР) для детей 3-7 лет. Подгот.

Хореографическое направление: 

Основное достоинство гимнастики, как средства физического воспитания учащихся, заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию двигательного аппарата и формировать необходимые двигательные навыки. Ритмика – музыкально – педагогическая дисциплина, которая имеет цель активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке, и многие понятия ими легче усваиваются через движения.

Музыкальное  направление:

Научить детей петь выразительно, естественным звуком, без напряжения, протяжно; • развивать певческое дыхание и дикцию; • вырабатывать артикуляцию, приучая активно открывать рот; • выполнять музыкальные оттенки, нюансы; • точно исполнять ритмический рисунок; • правильно передавать мелодию; • слушать себя и других, исправлять ошибки; • учить петь коллективно и индивидуально, сохраняя правильную осанку, позу во время пения; • развивать диапазон голоса детей в пределах ре(до) – си первой октавы; • самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп.

Funny English. Английский:

формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией;
формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
формирование навыков аудирования- восприятия текстов на слух;
формирование диалогической и монологической речи.

 Адаптация к условиям школьной жизни:

Подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования. Основные принципы построения программы: общее развитие с учётом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Логоритмика: 

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Программа по логопедической ритмике имеет художественно-эстетическую и коррекционно-развивающую направленность и представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. А также упражнений, укрепляющих здоровье ребёнка, развивающих его коммуникативные навыки, музыкальные и творческие способности.

 

 

преподаватели

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета и требованиям Профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования".

Расписание

Хореографическое направление:

 

 Музыкальное направление:

Групповые занятия от 10 человек по 25 мин 4 урока  в неделю 

хор, оркестр, ритмика, театр, (сольфеджио)

Funny English. Английский:

Групповые занятия от 8 человек 2 раза в неделю, продолжительностью:

1 год обучения –20-25 минут (для детей 4-5 лет)

2 год обучения – 25-30 минут ( для детей 6-7 лет).

 Адаптация к условиям школьной жизни: 

Занятия проходят в один день (3 академических часа). 

"Подготовка руки к письму"

"Математика" 

"Чтение и развитие речи" 

Содержание программы

 

В филиалах МБУДО "ДДШИ" по программе раннего эстетического развития проводятся занятия по следующим направлениям:

Хореографическое направление: 

Образовательная программа «Ритмика и гимнастика» рассчитана на 2 года обучения. В программе учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Преподаватель имеет возможность творчески подойти к формированию годовых требований, применить творческий подход в обучении детей гимнастике и ритмике с учетом особенностей психологического и физического развития детей от 5 лет, их природных способностей.
Содержание программы группируется по четырем направлениям:
1. Музыкально-ритмическое развитие.
2. Хореографическая азбука.
3. Гимнастика.
4. Музыка и танец. Танцевальные композиции.

 

Музыкальное направление: 

Программа содержит в себе занятия, направленные на развитие музыкальных способностей ребенка и развитие речи. Учебный план состоит из предметов художественно-эстетической направленности с приоритетным развитием музыкальных способностей ребенка: «Развитие музыкальных способностей», «Пальчиковые игры», "Развитие речи", «Логоритмика», «Слушание музыки», "Хор".

 

Funny English. Английский для дошкольников:

В основе разработанной программы лежат игровая и коммуникативная методики преподавания, нацеленные на поддержание интереса ребенка к изучаемому предмету. Программа построена на имитации и создании визуальных, музыкальных, пластических образов. Поэтому на занятиях активно используются невербальные средства обучения (картинки, физкультминутки).

Адаптация к условиям школьной жизни:

Подготовка ребёнка 5-6 лет к школе обязательно включает в себя формиро­вание элементарных математических представлений, развитие математичес­кого мышления и сообразительности. 

Благодаря предмету «Подготовка руки к письму», детям 5-6 лет становятся доступны любые графические движения: ребенок способен рисовать разнообразные штрихи, линии, поэтому в подготовительной части введены упражнения на рисование линий различной сложности. В программе предложены упражнения на отработку круговых движений руки (спирали). Уделяется внимание выполнению линий одним движением кисти руки (овалы, круги, волнистые и ломаные линии, петли). Включены задания на развитие пространственных представлений. 

Предмет «Чтение и развитие речи» включает в себя: формирование связности речи (развитие умения содержатель­но и логично строить высказывания; доказательно, живо говорить на разные темы; выбирать точные слова для характеристики предметов и явлений) является главной задачей речевого воспитания дошкольников.

Логоритмика: 

Программа направлена на активизацию речевого развития, формирование правильного дыхания, формирование необходимого уровня слухо-зрительно – двигательной координации, развитие чувства ритма, развитие артикуляционной, лицевой, общей и мелкой моторики, развитие эмоционально-личностных качеств дошкольника.

Направления работы по программе: "Логоритмика:

1. Физическое развитие ребёнка

-   укрепление костно-мышечный аппарата;

-   формирование правильной осанки и походки;

-   развитие координации движений и моторных функций (развитие крупной и мелкой моторики);

-   формирование у детей ощущения границ своего тела;

- развитие умения контролировать свой мышечный тонус (умение напрягать и расслаблять мышцы);

-   развитие тактильной чувствительности, подвижности пальчиков, кистей;

-   развитие дыхания.

2. Музыкальное развитие

-   развитие чувства ритма;

-   воспитывать        способности    ощущать    в    музыке,        движениях       и                       речи ритмическую выразительность;

-   развитие координации между словом (пением) и движением;

-   развитие координации при музыкальном движении;

-   развитие и совершенствование вокально- интонационных данных;

-   формирование музыкально- эстетических представлений ребёнка;

-   развивать музыкальные и творческие способности детей.

3. Речевое развитие

-  развитие координации между словом и движением, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

-   развитие правильного дыхания;

-   стимуляция речевого развития;

- развитие артикуляционно-речевого аппарата, укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;

-   развивать         речевую      моторику    для    формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;

-   развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

-   слухоречевое развитие.

4. Всестороннее развитие

-   развитие интеллекта;

-   развитие слухового внимания;

-   развитие памяти и навыка понимания смысла предлагаемых заданий;

-   формирование способности преодолевать трудности;

-   развитие эмоциональной отзывчивости;

-   развитие «творческого Я» ребёнка;

-   развитие навыков общения и взаимодействия детей в коллектив.

Цели программы

Хореографическое направление: 

Целью программы «Ритмика и гимнастика» является обучение и овладение учащимися специальными знаниями и навыками двигательной активности, развивающими гибкость, выносливость, быстроту, координацию движений и развитие музыкальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.

Музыкальное направление: 

Основной целью данной программы является формирование общей культуры детей, в том числе развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и творческих способностей через реализацию различных видов учебно-игровой деятельности в области искусств. Выявление и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. 

 

Funny English. Английский:

Программа направлена на развитие речевых и познавательных способностей ребенка в иностранном языке.

 Адаптация к условиям школьной жизни:

  Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Логоритмика:

Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения.

Результат программы

Хореографическое направление:

Перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа "Ритмика и гимнастика":

- Знание основных понятий и терминов в области хореографии и музыки.

- Знание техники безопасности при занятиях гимнастикой.

- Представление о двигательных функциях отдельных частей тела.

- Знание позиций ног, рук.

- Навыки координации.

- Навыки исполнения танцевальных движений, комбинаций и композиций.

- Владение различными танцевальными движениями.

 

Музыкальное направление: 

Проявление и демонстрация детьми потенциальных способностей в области искусств. Овладение детьми действиями, навыками и умениями в области восприятия изобразительного искусства, пения, танца. Развитие внимания, памяти, координации, мелкой моторики, развитие социально-коммуникативных навыков детей. Развитие ритмического слуха интонации, артистизма, знакомства с инструментами, умение играть на инструментах в ансамбле.

 

Funny English. Английский:

По окончании курса обучения дошкольники овладевают лексическим материалом по следующим темам: знакомство, настроение, цифры, цвета, формы, животные, напитки и еда, глаголы движения, игрушки, погода, времена года, семья, профессии, одежда, спорт, части тела, дом, в классе, фрукты, овощи, музыка, дни недели.

  Адаптация к условиям школьной жизни: 

Ребенок научится:

распознавать первый звук в словах;
внимательно слушать литературные произведения;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарный орнамент в полосе;
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами.

Логоритмика:

Овладение лексическим запасом по изученным темам, навыками правильного физиологического и речевого дыхания и выполнения артикуляционных, дыхательных и мимических упражнений. Умение плавно и интонационно выразительно оформлять свое речевое высказывание.

Ритмичное выполнение движений в соответствии со словами. Выполнение оздоровительных упражнений, пальчиковой гимнастики. Ориентировка в пространстве. Движение в заданном направлении, умение перестраиваться, выполнение различных видов ходьбы.

Умение извлекать звук из музыкальных и шумовых инструментов, различать звуки: низкие и высокие, звонкие и глухие, долгие и короткие, тихие и громкие. Умение прохлопать простейшие ритмические рисунки.

Более высокий уровень развития и усвоения:

• зрительного восприятия, внимания и памяти;

• слухового внимания и памяти;

• статической и динамической координации общих движений и движений пальцев обеих рук;

• функций фонематического слуха;

• темпо-ритмической организации речи;

• понимания логико-грамматических конструкций.

 

Особые условия проведения

Хореографическое направление: 

Программа имеет своей целью адаптировать относительно сложные музыкальные и хореографические понятия к младшему школьному возрасту; сформировать навыки исполнения различных танцев, обогатить познания ребенка об окружающем мире представлениями, о хореографическом искусстве.

 

Музыкальное направление: 

Программы предназначены для детей, возраст которых на 1 сентября соответствующего учебного года составляет от 3 лет до 7 лет.

В связи с индивидуальными особенностями развития ребенка, возраст приема на программу может быть скорректирован. Срок освоения программы составляет 1 год.

Занятия могут проводиться в следующих формах: урок, открытый урок, концерт, праздник. Режим занятий устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами. Учебная нагрузка составляет 4 часа в неделю. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 урока в учебный день. Продолжительность одного урока – 20 минут. Перемены между уроками – 5 минут.

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Все Учреждения МБУДО «ДДШИ» соблюдают своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы имеется необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения.

Стоимость

Стоимость обучения регулируется Постановлением Администрации городского округа Домодедово Московской области "Тарифы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования городского округа Домодедово "Домодедовская детская школа искусств".

 

Видео