В филиалах МБУДО "ДДШИ" по программе раннего эстетического развития проводятся занятия по следующим направлениям:
Хореографическое направление:
Основное достоинство гимнастики, как средства физического воспитания учащихся, заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию двигательного аппарата и формировать необходимые двигательные навыки. Ритмика – музыкально – педагогическая дисциплина, которая имеет цель активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке, и многие понятия ими легче усваиваются через движения.
Музыкальное направление:
Научить детей петь выразительно, естественным звуком, без напряжения, протяжно; • развивать певческое дыхание и дикцию; • вырабатывать артикуляцию, приучая активно открывать рот; • выполнять музыкальные оттенки, нюансы; • точно исполнять ритмический рисунок; • правильно передавать мелодию; • слушать себя и других, исправлять ошибки; • учить петь коллективно и индивидуально, сохраняя правильную осанку, позу во время пения; • развивать диапазон голоса детей в пределах ре(до) – си первой октавы; • самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп.
Funny English. Английский:
формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией;
формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
формирование навыков аудирования- восприятия текстов на слух;
формирование диалогической и монологической речи.
Адаптация к условиям школьной жизни:
Подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования. Основные принципы построения программы: общее развитие с учётом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Логоритмика:
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Программа по логопедической ритмике имеет художественно-эстетическую и коррекционно-развивающую направленность и представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. А также упражнений, укрепляющих здоровье ребёнка, развивающих его коммуникативные навыки, музыкальные и творческие способности.