Волшебные краски

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. По мнению детских психологов, дети младшего возраста познают мир в первую очередь через эмоции. Эмоции, как известно,- это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.

преподаватели

Гудкова Екатерина Сергеевна

Содержание программы

Содержание тем 1-го года обучения.

Тема «Мир природы». Введение в программу. Инструктаж.

Тема «Деревья, травы, цветы». Приемы изображения травы в тени и на солнце. Изображение травы разных оттенков. Цветы на лугу. Растения, листья. Фрукты, овощи. Изображение неба.

 

Тема «Мир животных». Образы зимней природы. Образы птиц, насекомых.

Подводный мир. Образы диких животных. Образы фантастических животных.

Образы домашних животных.

Тема «Мир сказок». Сказки о деде Морозе. Рисунки по сказкам «Три

медведя», «Морозко», «Кот в сапогах», "Жар – птица",

"Рукавичка«. Сочинение своих сказок и рисование по ним. Знакомство с народными промыслами.

Тема «Путешествия по странам». Познаем мир через знакомство с крупными странами: Африка, Япония, Китай. Использование различных иностранных сказок.

 

Тема «Пленер и ЗОЖ». Наблюдение за природой, рисование природных объектов. Экскурсии: как надо вести себя на природе. Как надо вести

себя на занятиях, чего можно и чего нельзя при рисовании.

Содержание тем 2-го года обучения.

Тема «Мир природы». Свободная тема. Светлые и темные краски. Образы неба. Образы земли. Образы деревьев. Образы цветов. Мир животных. Птицы, насекомые. Мир гор. Изображение портретов времен года.

Тема «Рисование с натуры». Натюрморты: «С овощами и фруктами», «цветы и вазы». Рисование веток.

Тема «Мир человека и животных». Автопортрет. Мой любимый друг. Я и мама. Профессии. Домашние животные и птицы.

Тема «Сказочная страна». Рисование сказочных животных, птиц, сказочных героев. Сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Царевна-лебедь», «Серебряное копытце». Народные промыслы «Хохлома», "Гжель«.

Тема «Космос». Космические корабли. Фантастические планеты. Инопланетяне.

Тема «Мир путешествий». В гостях у белых медведей. Пингвины. В стране пирамид. Путешествие в джунглях.

Тема «Пленер и ЗОЖ». Пленер. Экскурсии: как надо вести себя на природе. Как надо вести себя на занятиях, чего можно и чего нельзя при рисовании.

 

Цели программы

Цель программы – обучение детей основам рисования.

Цель реализуется через решение следующих задач:

Образовательных:

-планировать свою работу и определять ее последовательность, содержание, композицию;

-научить владеть кисточкой и карандашом;

-различать цвета и оттенки;

-научить смешивать цвета;

ознакомиться с народными промыслами.

-ознакомиться с культурами разных стран.

Развивающих:

-развивать творческие способности детей;

-развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

-развивать эмоции, эстетический вкус;

-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Воспитательных:

-воспитать уважение и любовь к русской культуре;

-научить детей радоваться успехам своих товарищей;

-научить договариваться о совместной работе;

-научить умению выслушивать друг друга;

-научить доводить начатую работу до конца;

-воспитать бережное отношение к природе.

Результат программы

Результативность обучения определяется с помощью выставочных индивидуальных творческих работ и итоговых выставок в конце года обучения по следующим критериям:

- технические умения и навыки;

- выразительность;

- виды художественной деятельности.

Материально-техническая база

На занятиях используются акварель, гуашь, пастель, акварельная бумага.

Видео