Аист

Аист" является программой физкультурно-спортивной направленности. Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.

преподаватели

Педагог, работающий по данной программе должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное педагогическое образование и знания в области физической культуры и спорта, владеть информационно-коммуникативными технологиями.

Расписание

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Аист» является программой физкультурно-спортивной направленности. Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.
Актуальность программы.
Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол. Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений. Занятия рассчитаны на учащихся с 13-18 лет и реализуются в течение учебного года. Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.
Педагогическая целесообразность.
Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений:
-от простого к сложному,
-от частного к общему,
- с использованием технологий личностно
- ориентированного подхода в обучении. Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами. Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений:
-от простого к сложному,
-от частного к общему,
- с использованием технологий личностно-ориентированного подхода в обучении. Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиск информации в интернете, просмотр учебных программ, видеоматериала и т. д.

Цели программы

Повышение физической подготовленности подрастающего поколения и привлечение к здоровому образу жизни с помощью игр в пионербол и мини-волейбол, как одной из форм активного отдыха.

Результат программы

По окончании обучения, обучающиеся будут знать.
Технику безопасности на занятиях по волейболу.
Характеристику игры.
Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.
Основные приёмы самоконтроля.
Особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
Основы рационального питания.
Правила оказания первой помощи.
Способы сохранения и укрепление здоровья.
Основы развития познавательной сферы.
Влияние здоровья на успешную учебную деятельность.
Физические упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
По окончании обучения, обучающиеся будут уметь.
Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.
Выполнять физические упражнения для развития физических навыков.
Заботиться о своем здоровье.
Применять коммуникативные и презентационные навыки.
Оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
Находить выход из стрессовых ситуаций.
Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.
Адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях.
Отвечать за свои поступки.
Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Личностные
Потребность регулярно заниматься физкультурой.
Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий физкультурой в спортзале и на открытых площадках.
Интерес к здоровому образу жизни.
Формирование моральной устойчивости, целеустремленности, дисциплинированности.
Умения соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (подвижные игры, пионербол, мини-волейбол).
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные
Координация движений и основные физические качества, двигательные способности.
Мотивация к обучению, творчеству, достижению целей.
Занятие физическими упражнениями во время игрового досуга.
Предметные
Владение правилами игры в пионербол и мини-волейбол.
Владение техническим и тактическим приемам игр.
Владение упражнениями разминки перед занятием физкультурой и перед игрой в мини-волейбол;
Владение навыками регулирования психического состояния;
Знание о подвижных и развивающих игр.

Особые условия проведения

Для занятий волейболом требуется специально оборудованный спортзал

Материально-техническая база

Кольца для волейбола-2шт.
Конструкции волейбольные-2 шт.
Мячи волейбольные – 3 шт..
Набивные мячи- 4 шт.
Маты – 10 шт.
Скакалки-15 шт..
Гимнастические скамейки – 3 шт.
Обучающимся на занятиях необходимо находиться в спортивной форме и обуви (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).
Информационное обеспечение программы.
Аудио.
"Гимн России".
"Спортивный марш".
Видео фильмы.
Волейбол СССР-Куба. 1979 год.
Мяч над сеткой 1974г. волейбол, док.фильм
Интернет источники.
http:/ /spo.1september.ru Газета в газете "Спорт в школе".
http:/ /www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных общества.