"В мире изобразительного и декоративно- прикладного искусства"

Программа «В мире изобразительного и декоративно-прикладного искусства» базового уровня способствует проявлению индивидуальных творческих способностей детей, самоопределению в видах художественной деятельности. Содержание программы реализуется на основе методов художественно-педагогической драматургии, обобщения, проблемно-поискового метода и метода проектов.

преподаватели

Власова Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Основная идея общеразвивающей программы – это раскрытие и развитие у воспитанников художественных способностей, формирование умений осуществлять осознанный выбор художественно-творческой деятельности, становление духовно-богатой личности.

Воспитанники имеют  возможность выбора разных техник, видов художественной деятельности (живопись, графика, гобелен, батик), материалов (акварель, гуашь, тушь, пастель, уголь, сангина и другие), сюжетов, тем, заданий разного уровня сложности.

 Программа «В мире изобразительного и декоративно-прикладного искусства» разделена на тематические модули:Для первого года обучения модули: "Основы цветоведения","Графические материалы и способы работы с ними","Техника работы художественными материалами","Знакомство с декоративно –прикладным творчеством","Знакомство с батиком".

Для второго года обучения модули: "Техника работы акварелью и гуашью","Композиция и перспектива в рисунке","Графические материалы и основы рисунка", "Декоративно-прикладное искусство. Батик","Декоративно-прикладное искусство. Коллаж. Ткачество"

Цели программы

Раскрытие и развитие индивидуальных, художественных, творческих способностей детей на основе создания вариативной и художественно обогащенной развивающей среды, ориентированной на интересы и потребности детей.

Результат программы

Проявление у детей устойчивого интереса к изобразительному творчеству и декоративно-прикладному искусству, ценностного отношения к его историческим и национальным особенностям.

Овладение умениями и навыками изобразительной и декоративно-прикладной художественной деятельности (с натуры, по памяти, представлению, воображению), уметь работать с широким диапазоном художественных средств и материалов.

Проявление творческого мышления, воображения в творческих работах.

 

Материально-техническая база

Оборудование и материалы: столы, стулья, мольберты, подрамники, клей ПВА, ножницы,  баночки для красителей, натюрмортный фонд.

Технические средства обучения:диапроектор, аудио –видео аппаратура, компьютер, телевизор, фотоаппарат, видеокамера.

Художественные материалы: краски разнообразных составов (акварель, гуашь, тушь, анилиновые), кисти и другие инструменты (трубочки для нанесения резервирующего состава, перья, стеки ), карандаши, пастель, уголь, сангина, фломастеры, бумага; картон,ткани, пряжа, пластилин, соленое тесто, глина, воск (восковые свечи).

 

Видео