Техническое моделирование (стартовый)

Модуль 1 ПФДО Для доступа к полному курсу рекомендуем записаться на программу Техническое моделирование (стартовый) модуль 2 бюджет

Занятия ракетомоделированием решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли, целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление

преподаватели

Решетников Алексей Николаевич

Содержание программы

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие (2 ч).

Тема 1.1. Знакомство с работой объединения. Техника безопасности. Безопасность дорожного движения. (2 ч.)

Теория: Развитие  ракетного моделизма и моделирования  в России. Понятие о методе  моделирования как форме научного познания. Моделирование в большой технике. Обсуждение плана работы объединения. Организационные вопросы. Правила безопасности труда. Безопасность дорожного движения. Опрос

 2. Правила проведения соревнований по ракетомодельному спорту (5 ч).

Тема 2.1.  Основные положения правил. Классификация моделей ракет и двигателей к ним.  (2ч.)

Теория: Параметры моделей ракет, их ограничения по правилам. Виды моделей ракет и их классификация. Виды двигателей, их маркировка, параметры и классификация по классам моделей.

Тема 2.2. Правила безопасности на старте. Проведение теоретического зачета по правилам (1ч).

Теория: Основные правила безопасности для запусков моделей ракет (1ч).

Практика: Проведение теоретического зачета по правилам по ракетомодельному спорту 2ч).

 3.  Модели ракет с лентой и парашютом на продолжительность полета (55ч).

Тема 3.1. Технические требования к моделям и особенности конструкции (2ч).

Теория: Основные технические требования к моделям с лентой и парашютом. Системы спасения моделей – лента и парашют, их разновидности.

Тема 3.2. Изготовление моделей ракет с лентой и парашютом (64ч).

Теория: Основные детали модели. Материалы для парашютов и лент. Окраска. Цвет модели и удобство слежения за ней.

Практика: Изготовление моделей ракет на продолжительность полета. Сборка и укладка ленты и парашюта. Сбросы парашютов с грузом, испытания.  Проведение соревнований. Запуски моделей. Разбор полетов.

 4.  Модели метательных планеров (25ч).

Тема 4.1. Конструкции моделей метательных планеров. Схемы. Чертежи (2ч).

Теория: Основные технические требования к моделям. Различные схемы и конструктивные решения.

Тема 4.2. Изготовление моделей метательных планеров.  (23 ч.)

Теория: Основные детали модели. Материалы для изготовления моделей. Основы аэродинамики для моделей планеров, основные конструктивные решения. Центровка моделей.

Практика:  Изготовление моделей метательных планеров. Проведение соревнований. Выбор лучших моделей.

 5. Модели ракет с ротором на продолжительность полета (55ч).

Тема 5.1. Конструкция модели. Схема. Оптимальные конструкторские решения (2ч).

Теория:  Основные технические требования к моделям. Различные схемы и конструкторские решения. Отличия от моделей с лентой и парашютом.

Тема 5.2. Изготовление моделей ракет с ротором (53ч).

Теория: Основные детали модели. Ротор как система спасения. Различные варианты изготовления роторов. Окраска моделей и способы слежения за ней.

Практика: Изготовление моделей ракет с ротором на продолжительность полета. Запуски моделей. Разбор полетов. Выбор лучших моделей.

            6. Модели ракет для показательных выступлений (37ч).

Тема 6.1. Виды и конструкции моделей ракет для показательных выступлений (2ч).

Теория:  Различные виды шоу-моделей  ракет для показательных выступлений. Просмотр видеоматериалов с запусками на различных мероприятиях. Посещение музея ЦДТТ «Юность» для ознакомления с лучшими моделями.

Тема 6.2.  Изготовление моделей (35ч).

Теория: Конструктивные решения для различных моделей. Элементы шоу. Основные детали моделей. Окраска моделей.

Практика: Изготовление  моделей ракет различных схем. Запуск моделей ракет.  Выбор лучших моделей.

 7. Заключительное занятие (3 ч.)

Теория: Подведение итогов работы за год. Итоговая выставка. Конференция с участием специалистов по ракетной технике. Безопасность дорожного движения.

Цели программы

Цель программы «Стартового уровня» – сформировать у детей начальное научно-техническое знание, желание и умение трудиться; овладение умениями и навыками работы с различными материалами и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения. Основной целью программы является формирование у обучающихся научно–технической компетентности посредством моделирования, конструирования и проектирования летательных аппаратов.

Результат программы

Программа направлена на постепенное воспитание у ученика чувства уверенности в своей способности решать многие проблемы, воспитание личности с хорошими духовными и интеллектуальными качествами, уверенными в своих силах. В результате обучения по программе ожидается профориентация школьника для дальнейшего занятия техническим творчеством и спортивно-техническими видами спорта и ориентация обучающихся для поступления в учебные заведения технического профиля.

Первый год обучения – использования навыков и знаний получении в школе, для повышения своего развития, в техническим творчестве.

Второй год обучения – полное овладение методом постройки и
технологии. Участие в соревнованиях, где прикладываются все умения
для достижения результата.

Материально-техническая база

Обеспечение программы

Помещение, в котором проводятся занятия должно быть светлым, соответствовать Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

· Мебель для хранения инструмента.

· Стеллажи для хранения моделей.

· Столы и стулья для детей и педагога.

· Инструменты: комплекты слесарного, столярного, измерительного и электрифицированного.

· Материалы: бумага, картон, клей ПВА, фанера, древесина, наждачная бумага различной зернистости,, проволока.

· Методическая литература по профилю: журналы «Моделист-конструктор», «Моделизм – спорт и хобби», «Сделай сам», «Дети, техника, творчество». Профильные интернет издания: ФРМС России, технические форумы.

· Дидактические материалы: шаблоны деталей и моделей, чертежи, схемы.

· Станки: сверлильный, токарный, шлифовальный, шуруповерт (работа на станках производится педагогом).