Студия керамики (ПФ ДОД)

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Занятия являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. Вылепливая из глины форму и подчеркивая ее цветом, придумывая образы, ученики постигают пластику и весомость материально-предметного мира. Они познают место человека в этом мире как драматурга этого мира. Они создают свой мир, и хотят, чтобы наш мир стал лучше. В сфере общения на занятиях в студии в существенной степени формируется характер ребёнка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность и др. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

преподаватели

Лазарева Анна Святославна

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы свыше 25 лет.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (45 минут).

Содержание программы

Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Каждое занятие направлено на овладение основами художественной керамики, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения лепке строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов творческой работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала. На занятиях теория и практика преподаются комплексно, также затрагивается проблема гуманного отношения ребят к окружающему миру, большое внимание уделяется знакомству детей с русским художественным творчеством. Обучение в студии основано на принципах личностно-ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых – личность ребенка, реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальный подход в работе с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребёнка.

Цели программы

Создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно- творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

Результат программы

В конце учебного года обучающийся должен уметь:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства;
  • сравнивать свою работу с изображаемым предметом;
  • правильно определять и изображать форму предметов с натуры, их пропорции, конструктивное строение;
  • соблюдать последовательное выполнение скульптуры (заготовка, уточнение пропорций, проработка деталей);
  • выполнять роспись работы, подчеркивая ее форму;
  • составлять тематическую композицию с учётом правил и закономерностей (контраст, выделение композиционного центра, ритм и т.д.).

Материально-техническая база

  • кабинет на 20 рабочих мест;

  • оборудованное рабочее место для каждого учащегося: стол, стул, турнетка;

  • кладовая для хранения творческих работ и методических пособий;

  • водопровод;

  • лаборантская для хранения глины, глазурей, красителей; место с вытяжкой для муфельной печи.

Стоимость

Бюджет (сертификат ПФ ДОД)

Видео