Изостудия (на базе МДОУ № 9, 12) (ПФ ДОД)

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. В сфере общения на занятиях изодеятельностью в существенной степени формируется характер ребёнка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность и др. Особая ценность занятий изобразительным искусством заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

Занятия по программе направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

преподаватели

Володина Ирина Ивановна

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы свыше 20 лет.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (30 минут).

Содержание программы

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению классических традиций в изобразительном искусстве. Рисование развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, дает возможность творческой самореализации личности. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения, изобразительному искусству принадлежит особая роль.

Цели программы

Создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно- творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

Результат программы

К концу учебного года обучающийся должен:

  • владеть разными способами работы кистью и другими художественными материалами;
  • передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание разных изобразительных материалов, свободно пользоваться палитрой;
  • воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности (цвет, форму, колорит, композицию);
  • изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, передавать движение;
  • использовать в своей работе различные цвета и оттенки для создания выразительности образов;
  • рисовать по представлению и с натуры;
  • составлять тематическую композицию с учётом правил и закономерностей (контраст, выделение композиционного центра, ритм и т.д.).

Особые условия проведения

Занятия проводятся для воспитанников Дошкольного образовательного учреждения № 9 "Ёлочка".

Материально-техническая база

  • кабинет на 20 рабочих мест;
  • оборудованное рабочее место для каждого учащегося: стол, стул;
  • шкаф для хранения творческих работ и методических пособий;
  • водопровод.

Стоимость

Бюджет (сертификат ПФ ДОД)

Видео