Калинка

Приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в ансамбле, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.датков

преподаватели

Педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

Содержание программы

Программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к музыкальной культуре, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Данная программа особенно актуальна на сегодняшний день, т.к. базируется на анализе педагогического опыта и на анализе детского и родительского спроса на дополнительные образовательные услуги в школе.
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе обучения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Калинка», направленная на духовное развитие обучающихся.
Новизна программы
Новизна программы «Калинка» в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся.
Педагогическая целесообразность образовательной программы определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков данного вида творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Используемые формы, методы и средства, в ходе образовательного процесса, значительно расширяют кругозор детей.
Пение является, одним из самых действенных способов обратится к творческому началу в каждом человеке. Для детей и подростков совместная творческая деятельность является ключом к социальной адаптации в обществе. Изучение культурного наследия традиций разных стран развивает в детях толерантное, уважительное отношение, как к ценностям своей страны, так и к ценностям других народов.
Программа предназначена для ознакомления ребят с миром песни, музыки, чувств и настроений. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться.
В основе учебно-педагогической работы лежит система воспитания детского и подросткового певческого голоса, и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся.

Цели программы

Приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в ансамбле, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Результат программы

Предполагается, что в конце 1 года обучения обучающиеся должны:
- чисто интонировать, петь на дыхании; – петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
– должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
Предполагается, что в конце 2 года обучения обучающиеся должны:
=петь чистым естественным звуком, легко, нежно – звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки; – петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
– понимать дирижёрские жесты и следовать им;
– знать средства музыкальной выразительности.
– петь под фонограмму в группе и соло;
– уметь вести себя в коллективе.

Особые условия проведения

оборудованный класс  ..

Материально-техническая база

Информационно-методическое обеспечение:
Сборники авторских и эстрадных песен;
Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
Электронные носители (диски);
Интернет-ресурсы:
www.ateusclub.ru
www.akkords.net
www.pesnibardov.ru
Материально-техническое обеспечение
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2. Наличие репетициального зала (сцена).
3. Фортепиано, синтезатор.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и "-".
6. Электроаппаратура.
7. Зеркало.
8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
9. Нотный материал, подборка репертуара.
10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
11. Записи выступлений, концертов.