Мастерица (Реммаш)

Модуль 1 ПФДО.  Для доступа к полному курсу рекомендуем записаться на программу Мастерица (Реммаш) модуль 2 бюджет

 

 Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она позволяет максимально разнообразить техническое моделирование творческой деятельностью учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы технологии, а так же в соединении умственного и физического труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека.

преподаватели

Афанасьева Татьяна Митрофановна

Содержание программы

 

Вводное занятие (4 ч.)

Тема 1.1. Знакомство с работой объединения. Техника безопасности. Безопасность дорожного движения. (2 ч.)

Теория: Значение искусства в жизни людей. Порядок и план работы творческого объединения. Первичный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности и охране труда. Организация рабочего места. Беседа о безопасности дорожного движения. Опрос по основным моментам в форме викторины.

Тема 1.2. Работа над пробной поделкой. (2 ч.)

Теория: Просмотр поделок. Выбор поделки. Основные приемы работы.

Практика: Изготовление из картона и бумаги поделок на свободную тему с целью ознакомления с подготовкой учащихся. Просмотр и обсуждение работ.

Раздел 2: Пластинография (16 ч.)

Тема 2.1. Общее понятие о пластилине. (2ч.)

Теория: Инструменты, применяемые в пластинографии при изготовлении поделок и картин. Как появился пластилин, экскурсия в историю. Элементарные свойства пластилина.

Практика: Наблюдение за физическими и механическими свойствами пластилина. Изготовление из пластилина поделок: овощей, зверей.

Тема 2.2. Выполнение творческих работ. (12 ч.)

Теория: Инструменты, применяемые в пластинографии при изготовлении поделок и картин, правила пользования ими. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Способы изготовления отдельных деталей из пластилина и способы сборки их. Отгадывание тематических загадок. Творческий просмотр работ.

Практика: Выполнение простейшей работы из пластилина. Изготовление поделок и картин на стекле.

Раздел 3: Квиллинг ( 26ч.)

Тема 3.1. Знакомство с квиллингом (4 ч.)

Теория: «Квиллинг – искусство бумагокручения». История квиллинга. Правила пользования ножницами, карандашом и линейкой. Для квиллинга гофрированный картон, цветная бумага.

Тема 3.2. Выполнение творческих работ (22 ч.)

Теория: Изготовление бумажных полосок. Скручивание бумажных полосок. Изготовление инструмента для квиллинга. Познакомить с основными базовыми формами.

Практика: Самостоятельное выполнение простых творческих работ например: «Лиса», «Кошка», «Мишка», «Зайка», украшение шкатулки. Выполнение сложных самостоятельных работ: панно «Цветы», чайная пара.

Раздел 4: Торцевание (22 ч.)

Тема 4.1. История торцевания (4 ч.)

Теория: Знакомство с понятием «торцевание». Торцевание на бумаге, торцевание на пластилине. Особенности работы с гофрированной бумагой. Закрепление понятия «торцевание». Объёмное торцевание. Особенности работы с гофрированной бумагой.

Тема 4.2. Выполнение изделий (18ч.)

Практика: Подготовка основы. Изготовление декоративных картинок методом торцевания. Изготовление поделок: «Ёлка», «Бабочка», «Петух», "Цветы«.

Раздел 5: Изонить (22 ч.)

Тема 5.1. История изонити (4 ч.)

Теория: История развития изонити, основные понятия и термины изонити. Инструменты применяемые в изонити: ножницы, игла, напёрсток, шило, канцелярские скрепки, линейка, карандаш.

Тема 5.2. Выполнение творческих работ(18 ч.)

Практика: Составление в технике изонить основных элементов: угол, дуга, окружность. Способы вычерчивания фигур. Заполнение угла. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг. Способы заполнения углов, дуги и окружностей. Способы вышивания без наложения и с наложением углов друг на друга. Изготовление сюжетных рисунков: «Солнышко», «Снеговик», «Рыбка». Технология изготовления закладок, открыток, валентинок. Составление эскизов, схем, шаблонов. Изготовление орнамента в закладке для книг. Подготовка эскиза рисунка в технике изонити для открытки.

 

Раздел 6: Декупаж (13 ч.)

Тема 6.1. История появления техники декупаж(4 ч.)

Теория: Теория искусства декупаж. Техника выполнения работ. Приёмы использования техники декупаж в современном народном творчестве.

Тема 6.2. Выполнение творческих работ(9ч.)

Практика: Подготовка необходимого материала и рабочего места и овладеть разнообразными приёмами для работы в технике декупаж.

Выполнение работ в технике декупаж: «Ваза», "Тарелка«

Раздел 7: Оригами(18 ч.)

Тема 7.1. История оригами. Азбука оригами. Условные обозначения(4 ч.)

Теория: История появления оригами. Азбука оригами, виды и приемы складывания. Условные обозначения и базовые формы. Пошаговые инструкции по сборке оригами. Оригами с элементами аппликации.

Тема 7.2. Выполнение творческих работ. (14 ч.)

Практика: Самостоятельное выполнение простых творческих работ, например: «Кошка», «Щенок», «Тюльпан», «Собака». Выполнение сложных самостоятельных работ. Выставка детских работ. Оценка работ детьми.

Раздел 8: Вязание крючком (28 ч.)

Тема 8.1. История вязания крючком. Азы вязания крючком.(4 ч.)

Теория:

Правила поведения, правила техники безопасности;

Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;

Условные обозначения, понятие "раппорт";

Основные приемы набора петель и вязания крючком.

 

Тема 8.2. Выполнение творческих работ (24 ч.)

 

Практика: Самостоятельное выполнение простых творческих работ.

Вязать узоры в технике пестрого вязания;

Выполнять орнамент;

Изготавливать помпоны, кисти, шнуры;

Вязать по выкройке и по расчету;

Определять плотность вязания;

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами при вязании вещей;

Правильно соединять элементы между собой, выполнять швы различных видов;

Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

 

Раздел 9: Вышивание (25 ч.)

 

Тема 9.1. История вышивания. Азы вышивания. (4 ч.)

 

Теория: История вышивки. Традиционная вышивка, ее исторические корни и история развития. Материалы. Инструменты и приспособления для вышивки. Правила безопасности при работе с ножницами, иглами, ткани. Технология выполнения простейших ручных швов. Шов" вперед иглу«. Шов «за иглу». Шов «шнурок». Шов «козлик». Петельный шов. Петельки и полу петельки с прикрепами. Тамбурный шов. Шов "узелки«.

Тема 9.2. Выполнение творческих работ (21ч.)

Практика: Художественная вышивка источник вдохновения для многих поколений профессиональных и самодеятельных художников. Художественная вышивка – украшение одежды и быта. Художественная вышивка в интерьере квартиры. Предметы быта и одежды, традиционно украшаемые вышивкой. Вышивка салфетки, Обработка краев салфетки.

Вышивка картин крестом: «Вифлеемская Звезда», «Зайцы», "Котёнок«.

 

Содержание учебного плана

Вводное занятие (4 ч.)

Тема 1.1. Знакомство с работой объединения. Техника безопасности. Безопасность дорожного движения. (2 ч.)

Теория: Значение искусства в жизни людей. Порядок и план работы творческого объединения. Первичный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности и охране труда. Организация рабочего места. Беседа о безопасности дорожного движения. Опрос по основным моментам в форме викторины.

Тема 1.2. Работа над пробной поделкой. (2 ч.)

Теория: Просмотр поделок. Выбор поделки. Основные приемы работы.

Практика: Изготовление из картона и бумаги поделок на свободную тему с целью ознакомления с подготовкой учащихся. Просмотр и обсуждение работ.

Раздел 2: Айрис – фолдинг (15часов)

Тема 2.1. Знакомство с Айрис – фолдингом (2ч.)

Теория :

Айрис – фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в

виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением

данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную

оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в

Голландии, местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В

настоящее время для работы в данной технике используются не только

различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Айрис –

фолдинг применяют для украшения открыток, книг, фотоальбомов, коллажей

и т.д.

Тема 2.2 Выполнение творческих работ.(11 ч.)

Практика: Подготовка основы. Изготовление декоративных картинок

методом айрис – фолдинг. Изготовление поделок: «Сердце», "Бабочка«,

«Лошадь», «Цветок», "Дама в шляпе«.

Раздел 3: Квиллинг ( 27ч.)

Тема 3.1. Знакомство с квиллингом (4 ч.)

Теория: «Квиллинг – искусство бумагокручения». История квиллинга. Правила пользования ножницами, карандашом и линейкой. Для квиллинга гофрированный картон, цветная бумага.

Тема 3.2. Выполнение творческих работ (23 ч.)

Теория: Изготовление бумажных полосок. Скручивание бумажных полосок. Изготовление инструмента для квиллинга. Познакомить с основными базовыми формами.

Практика: Самостоятельное выполнение простых творческих работ например: «Лиса», «Кошка», «Мишка», «Зайка», украшение шкатулки. Выполнение сложных самостоятельных работ: панно "Цветы«.

Раздел 4: Торцевание (20 ч.)

Тема 4.1. История торцевания (4 ч.)

Теория: Знакомство с понятием «торцевание». Торцевание на бумаге, торцевание на пластилине. Особенности работы с гофрированной бумагой. Закрепление понятия «торцевание». Объёмное торцевание. Особенности работы с гофрированной бумагой.

Тема 4.2. Выполнение изделий (16 ч.)

Практика: Подготовка основы. Изготовление декоративных картинок методом торцевания. Изготовление поделок: «Ёлка», «Бабочка», «Петух», "Цветы«.

Раздел 5: Изонить (18 ч.)

Тема 5.1. История изонити (4 ч.)

Теория: История развития изонити, основные понятия и термины изонити. Инструменты применяемые в изонити: ножницы, игла, напёрсток, шило, канцелярские скрепки, линейка, карандаш.

Тема 5.2. Выполнение творческих работ(14 ч.)

Практика: Составление в технике изонить основных элементов: угол, дуга, окружность. Способы вычерчивания фигур. Заполнение угла. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг. Способы заполнения углов, дуги и окружностей. Способы вышивания без наложения и с наложением углов друг на друга. Изготовление сюжетных рисунков: «Птичка», «Пасхальное яйцо», «Подарок маме». Технология изготовления закладок, открыток, валентинок. Составление эскизов, схем, шаблонов. Изготовление орнамента в закладке для книг.

 

Раздел 6: Декупаж (13 ч.)

Тема 6.1. История появления техники Декупаж(4 ч.)

Теория: Теория искусства декупаж. Техника выполнения работ. Приёмы использования техники декупаж в современном народном творчестве.

Тема 6.2. Выполнение творческих работ(9 ч.)

Практика: Подготовка необходимого материала и рабочего места и овладеть разнообразными приёмами для работы в технике декупаж.

Выполнение работ в технике декупаж: «Ваза», "Тарелка«

Раздел 7: Плетение мандал (17ч.)

Тема 7.1. Знакомство с плетением мандал.

Теория: Понятие «мандала». История происхождения. Разнообразие техники исполнения мандалы. Технология плетения мандал.

Тема 7.2. Выполнение творческих работ.(13 ч.)

Для плетения мандал нам надо нитки ирис, палочки деревянные и клей.

 

Раздел 8: Вязание крючком (30 ч.)

Тема 8.1. История вязания крючком.(4 ч.)

Теория:

Правила поведения, правила техники безопасности;

Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;

Условные обозначения, понятие "раппорт";

Основные приемы набора петель и вязания крючком.

 

Тема 8.2. Выполнение творческих работ (26 ч.)

 

Практика: Самостоятельное выполнение простых творческих работ.

Вязать узоры в технике пестрого вязания;

Выполнять орнамент;

Изготавливать помпоны, кисти, шнуры;

Вязать по выкройке и по расчету;

Определять плотность вязания;

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами при вязании вещей;

Правильно соединять элементы между собой, выполнять швы различных видов;

Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

 

Раздел 9: Вышивание (30 ч.)

 

Тема 9.1. История вышивания. (4 ч.)

 

Теория: История вышивки. Традиционная вышивка, ее исторические корни и история развития. Материалы. Инструменты и приспособления для вышивки. Правила безопасности при работе с ножницами, иглами, ткани. Технология выполнения простейших ручных швов. Шов" вперед иглу«. Шов «за иглу». Шов «шнурок». Шов «козлик». Петельный шов. Петельки и полу петельки с прикрепами. Тамбурный шов. Шов "узелки«.

Тема 9.2. Выполнение творческих работ (26ч.)

Практика: Художественная вышивка источник вдохновения для многих поколений профессиональных и самодеятельных художников. Художественная вышивка – украшение одежды и быта. Художественная вышивка в интерьере квартиры. Предметы быта и одежды, традиционно украшаемые вышивкой. Вышивка салфетки, Обработка краев салфетки.

Вышивка картин крестом: «Пасхальная композиция», «Зайцы», "Котёнок".

Цели программы

Сформировать у детей любовь к техническому творчеству, желание и умение трудиться; овладение умениями и навыками работы с различными материалами и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения. Основной целью программы является формирование нравственности прекрасное в жизни и творчестве.

Результат программы

Программа направлена на постепенное воспитание у ученика чувства уверенности в своей способности, решать многие проблемы, воспитание’ личности с хорошими духовными и интеллектуальными качествами, уверенными в своих силах.

Первый год обучения – использования навыков и знаний полученных в школе, для повышения своего развития, в техническом творчестве.

Второй год обучения – полное овладение методом выполнения работ. Участие в конкурсах, где прикладываются все умения
для достижения результата.

После прохождения программы «Базового уровня» обучающиеся могут перейти к программе "Продвинутого уровня"

Способы определения результативности

Начальная аттестация анкетирование, тестирование, опрос для оценки имеющихся знаний; тематическая аттестация (тестирование, опрос, конкурсы) проводится после прохождения основных разделов программы с целью проверки усвоения материала и его закрепления; итоговая аттестация (тестирование, конкурсы) после завершения полного курса программы.

Материально-техническая база

Помещение, в котором проводятся занятия должно быть светлым, соответствовать Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации, режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения: обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

· Мебель для хранения инструмента и материала.

· Столы и стулья для детей и педагога.

· Инструменты: ножницы, шило, иголки, пяльцы, крючки, кисточки, поролон, деревянные палочки.

· Материалы: бумага, картон, клей ПВА, клей «Титан», наждачная бумага, нитки для вязания и вышивания, и плетения.

· Методическая литература по профилю: журналы по вязанию и вышиванию. Литература по технике декупажа, квиллинга, айрис-фолдинга, торцеванию, оригами, изонити, плетению мандал, пластинографии. Профильные интернет издания.

· Дидактические материалы: шаблоны, схемы.