"Бумагопластика и оригами"

В процессе конструирования из бумаги ребёнок развивает творческие способности, открывает для себя волшебный мир листа бумаги, постигая структуру, свойства разных видов бумаги, наслаждается палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин, превращая его в предметы живой и неживой природы, предметы быта.

Ребёнок-дошкольник осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации, которые в конструировании и моделировании развиваются более интенсивно. Занятия в объединении оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.

преподаватели

Артемова Олеся Викторовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа построена на постоянной смене видов деятельности, техник и приемов работы с бумагой в течение учебного года. Чередование видов деятельности позволяет избежать потери интереса к данной деятельности, сохраняя эффект новизны и в то же время даёт возможность систематически работать над овладением материалами и техниками от простого к сложному.

Дети овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, вырезание, склеивание. Конструирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Вместе с тем у детей формируется умение и желание решать проблемы. 

Программа предполагает овладение воспитанниками комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую значимость. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Разнообразие техник бумагопластики позволяет  разнообразить занятия, удержать и повысить интерес детей к ним, более плавно подвести к сложным приёмам работы.

Цели программы

Развитие начальных технических способностей, творческого мышления у детей дошкольного возраста средствами бумагопластики и оригами.

Результат программы

По окончании обучения дети будут обладать элементарными знаниями: об истории бумаги, ее свойствах и возможностях как материала для художественного творчества; о традиционных и нетрадиционные технических приемах работы с бумагой ; познакомятся с композицией из 2-3 предметов, с основными цветами; о безопасных способах работы с инструментами, используемыми в бумагопластике; о правилах организации рабочего места, правилах поведения на занятиях; познакомятся с основными видами работы с бумагой: аппликацией, силуэтным вырезанием, оригами, квиллингом, бумажным моделированием, плетением из бумаги.

Материально-техническая база

Занятия  проводятся в светлом, сухом, достаточно просторном и хорошо проветриваемом помещении. У каждого ребенка  отдельный стол и набор необходимых инструментов. 

Средства обучения: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски,  гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд.

Материалы и инструменты:
Бумага, картон (цветной, белый, гофрированный) салфетки, цветная бумага, креп бумага, старые газеты, журналы, салфетки, бумага различной фактуры, скрепки, клей, клейстер, ножницы, пинцет, приспособление для скручивания роллов, линейка-шаблон, шаблоны с круглыми отверстиями, двухсторонний скотч, линейка, циркуль, ластик, простые и цветные карандаши, фломастеры.

Видео