"Цирковое объединение "Арлекино"

Занятия цирковым искусством учат трудиться, общаться, способствуют удовлетворению потребности дошкольников в двигательной активности, в развитии артистических способностей. Занятия в цирковом объединении развивают у детей не только физические навыки, но и способствуют творческому развитию.

Ранние впечатления от занятий цирковым искусством обогащают эмоциональную сферу дошкольника, могут стать основой его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. Ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

Педагоги

Артемова Олеся Викторовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Помимо основной физкультурно-спортивной составляющей процесса обучения в программу включены элементы художественно-эстетического развития средствами хореографии, пантомимы, клоунады и других жанров циркового искусства доступных детям дошкольного и школьного возраста. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью и тесно взаимосвязаны с цирковыми жанрами. 

Основная идея программы – средствами циркового искусства оказать значительное влияние на здоровье, целостное развитие личности ребенка, пробуждая эмоционально-творческое начало, раскрыть творческие, коммуникативные, познавательные способности у детей, реализовать их личностный потенциал.

Программа включает разнообразие форм и методов оздоровительной деятельности развития физических и творческих способностей.

Цели программы

Развитие интереса к цирковому искусству, сохранение и развитие физического здоровья, воспитание творческой активности у дошкольников и у школьников средствами цирковой деятельности.

Результат программы

По завершению обучения по программе обучающиеся будут знать: историю развития циркового искусства, специфику основных жанров, основные цирковые термины, правила техники безопасности при выполнении отдельных трюков и упражнений.

Будут уметь, обладать: необходимыми физическими качествами (спортивной осанкой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью), выполнять основные элементы по общей физической и специальной подготовке, а также акробатике, выполнять несложные цирковые упражнения с предметами (мячи, обручи, трости), свободно двигаться под музыку при выполнении упражнений (трюков).

 

Материально-техническая база

Реквизит: гимнастические палки, мячи для жонглирования, скакалки, трости, обручи хула-хуп для каждого обучающегося;  скакалки (большие), кегли – конусы, мячи резиновые.

Наличие костюмов для участия в конкурсной и концертной деятельности. Наличие специальной формы (лосины, чешки, футболка).

Материально-техническая база: хореографический зал оборудован специализированным оборудованием: спортивные маты, зеркала, хореографический станок, шкаф для хранения реквизита, музыкальный центр, колонки, усилитель, аппаратура для просмотра видеоматериала.

 

Видео