Авиамоделирование (Реммаш)

Модуль 1 ПФДО.  Для доступа к полному курсу рекомендуем записаться на программу Авиамоделирование (Реммаш)  модуль 2 бюджет

Возрастания популярности авиамодельного спорта привели к необходимости разработки методике по подготовке детей к старту на скоростных моделях F2A, куда входят физическая, психологическая и 173 подготовки. В комплексе это является системой подготовки рассчитанная на три- четыре года.

преподаватели

Евтеев Сергей Владимирович

Содержание программы

 

1 год обучения

Тема 1. Вводное занятие (2 ч.)

Теория: Показ образцов готовых изделий. Основные задачи и тематика в текущем учебном году. Инструктаж по технике безопасности. Правила дорожного движения. Знакомство с объединением

Практика: Экскурсия по учреждению.

Тема 2. Ознакомление с материалами и инструментами (8 ч.)

Теория: Инструктаж по Т.Б. Правила соревнований. Ознакомление с материалами и инструментом. Методика обработки деревянных изделий

Практика: Подготовка рабочего места

Тема 3. Простейшие модели самолетов. (7 ч.).

Теория: Изучение простейших моделей самолетов. Составление рабочих эскизов. Технология изготовления, сборки моделей

Практика: Изготовление стапеля

Тема 4. Знакомство с свободнолетающими моделями (53 ч.).

4.1 Виды моделей (5 ч.)

Теория: Знакомство с свободнолетающими моделями. Инструктаж по Т.Б. Понятие равновесия, симметрия

4.2 Знакомство с метательной моделью планера (20 ч.)

Теория: Знакомство с метательной моделью планера. Определение центра давления. Определение центра тяжести. Симметрия крыла. Определение угла атаки.

Практика: Установка хвостового оперения метательной модели планера. Установка фюзеляжных реек. Сборка крыльев. Установка крепежных пластин. Запуски. Регулировка полета по прямой.

4.3 Знакомство с кордовыми моделями. (13 ч.)

Теория: Инструктаж по Т.Б. Знакомство с кордовыми моделями. Подготовка к изготовлению кордовой модели. Свойства воздуха.

Практика: Выпиливание нервюр крыла пилотажной модели. Сборка крыла пилотажной модели. Изготовление стабилизатора пилотажной модели. Установка петель руля высоты.

4.4 Знакомство с пневмомоделями. (15 ч.)

Теория: Инструктаж по Т.Б. Знакомство с пневмомоделями. Подготовка к изготовлению кордовой модели. Свойства воздуха. Инструктаж по Т.Б. Правила дорожного движения. Правила соревнований.

Практика: Изготовление трубок. Изготовление крыльев. Изготовление головного обтекателя. Сборка модели пневмопланер. Тренировочные запуски модели пневмопланер. Запуски. Соревнования.

Тема 5. Знакомство с моделями биплан (25 ч.).

Теория: Знакомство с моделями биплан. Подбор клея.

Практика: Подготовка деталей. Изготовление деталей. Изготовление верхнего крыла. Изготовление нижнего крыла. Изготовление стабилизатора. Изготовление киля. Изготовление фюзеляжа. Обработка места склейки. Сборка модели биплан. Запуски модели биплан.

Тема 6. Метательные модели планера соревновательного типа (43 ч.)

Теория: Инструктаж по ТБ, Знакомство с метательными моделями планера соревновательного типа. Ознакомление с чертежами. Знакомство с правилами соревнований Подбор материала и инструмента. Техника безопасности при работе с ножом. Технология изготовления деталей.

Практика: Изготовление карбоновой трубки на фюзеляж. Изготовления центрплана из пенопласта. Изготовление передней и задней части крыла из бальзы. Обработка места склейки. Склейка частей крыла. Обработка профиля. Изготовление пилона. Разметка крыльев. Склейка консоли. Соединение пилона с крылом. Балансировка крыльев. Укрепление места склейки консоли. Сборка модели. Запуски модели.

Тема 7. Знакомство с моделями вертолетов (20 ч.)

Теория: Знакомство с моделями вертолетов. Инструктаж по Т.Б. Подготовка шпона. Технология изготовления деталей.

Практика: Изготовление фюзеляжа. Изготовление ступицы. Регулировка. Сборка модели. Запуски модели.

Тема 7. Знакомство с таймерными моделями (20 ч.)

Теория: Знакомство с таймерными моделями. Методика изготовления крыльев таймерной модели Технология изготовления деталей.

Практика: Изготовление, обработка, установка деталей модели. Регулировка. Сборка модели. Запуски модели.

Тема 7. Заключительное занятие (2 ч.).

Содержание учебного плана

Базовый уровень (2 год обучения)

Тема 1. Вводное занятие (2 ч.)

Теория: Показ образцов готовых изделий. Основные задачи и тематика в текущем учебном году. Инструктаж по технике безопасности. Правила дорожного движения.

Тема 2. Скоростные модели (25 ч.)

Теория: Изучение конструкций скоростных моделей. Правила изготовление стапеля для сборки крыла. Назначение систем управления. Инструктаж по Т.Б. Правила соревнований.

Практика: Подготовка и обработка технических деталей для изготовления скоростной модели. Изготовление стабилизаторов. Изготовление технологических приспособлений для обработки деталей самолета. Изготовление деталей и сборка модели. Соревнования.

Тема 3. Соревнования (5 ч.).

Теория: Правила соревнований

Практика: Соревнования по свободнолетающим моделям.

Тема 4. Тактика ведения воздушного боя (40 ч.).

Теория: Тактика ведения воздушного боя. Инструктаж по Т.Б.

Правила дорожного движения. Определение центра тяжести. Разметка деталей по шаблону. Динамика полета.

Практика: Обклейка моделей В/боя. Профилактическое обслуживание моторов. Обработка и изготовление деталей пилотажной модели. Установка системы управления. Сборка модели. Регулировка модели в полете.

Тема 5. Система метательных моделей (88 ч.).

Теория: Система метательных моделей. Аэродинамические принципы полета. Методы обработки пенопласта и техника безопасности. Инструктаж по ТБ. Методика изготовления задних кромок. Правила дорожного движения.

Практика: Изготовление основных частей модели. Сборка, регулирование и запуск моделей. Оформление моделей. Соревнования моделей планеров.

Тема 6. Разработка прототипов самолетов (17 ч.)

Теория: Ознакомление с чертежами. Подбор материала и инструмента. Техника безопасности при работе с ножом. Технология изготовления деталей.

Практика: Работа с чертежом. Изготовление основных частей моделий-копий. Сборка по чертежу. Обтяжка и окраска модели. Регулировка и тренировочные запуски модели-копии.

Тема 7. Заключительное занятие (3 ч.).

Содержание учебного плана

Базовый уровень (3 год обучения)

Тема 1. Вводное занятие (2 ч.)

Теория: Показ образцов готовых изделий. Основные задачи и тематика в текущем учебном году. Инструктаж по технике безопасности. Правила дорожного движения.

Тема 2. Кордовые модели самолетов (67 ч.)

Теория: Изучение конструкций скоростных моделей. Правила изготовление стапеля для сборки крыла. Назначение качалок для систем управления. Инструктаж по Т.Б. Система управления. Температура и свойства воздуха. Конструкция моторов. Обкатка. Определение центра тяжести. Динамика полета. Правила соревнований.

Практика: Подготовка и обработка технических деталей для изготовления модели. Изготовление стабилизаторов. Изготовление технологических приспособлений для обработки деталей самолета. Изготовление деталей и сборка модели. Обклейка модели. Профилактическое обслуживание моторов. Установка и регулировка систем управления.

Тема 3. Пневмопланеры (15 ч.).

Теория: Методика изготовления пневмопланера. Инструктаж по Т.Б. Понятие профиля.

Практика: Подготовка и обработка технических деталей для изготовления модели. Изготовление стабилизаторов. Изготовление, обработка и установка центроплана. Запуск.

Тема4. Свободнолетающие модели (43 ч.).

Теория: Использование законов аэродинамики для достижения высоких результатов на соревнованиях. Методы обработки пенопласта и техника безопасности. Методика изготовления нервюр. Методика изготовления лонжеронов. Правила дорожного движения.

Практика: Изготовление основных частей модели. Изготовление нервюр. Обработка пакетов нервюр. Облегчение нервюр. Изготовление лонжеронов. Обработка посадочных пазов. Сборка крыльев. Сборка, регулирование и запуск моделей. Оформление моделей. Запуск.

Тема 5. Модели воздушного боя (33 ч.).

Теория: Тактика ведения воздушного боя. Разработка чертежей моделей воздушного боя. Техника безопасности. Правила дорожного движения. Динамика работы воздушного винта. Балансировка в/винтов. Инструктаж по Т.Б. Правила дорожного движения. Определение центра тяжести. Разметка деталей по шаблону. Динамика полета.

 

Практика: Изготовление основных частей модели. Подбор диаметра винта. Намотка тросиков управления. Обработка профиля. Покрытие в/винтов лаком. Тренировочные запуски. Регулировка модели в полете. Установка ребер жесткости. Установка площадки для крепления качалки. Изготовление, обработка и установка стабилизаторов. Сборка, регулирование и запуск моделей. Оформление моделей. Запуск.

Тема 6. Изготовление прототипов самолетов (18 ч.)

Теория: Ознакомление с чертежами. Подбор материала и инструмента. Техника безопасности при работе с ножом. Технология изготовления деталей.

Практика: Работа с чертежом. Изготовление основных частей моделий-копий. Сборка по чертежу. Обтяжка и окраска модели. Регулировка и тренировочные запуски модели-копии.

Тема 7. Заключительное занятие (2 ч.).

Теория: Подведение итогов. Награждение лучших и активных обучающихся. Правила поведения на водоемах. ПДД.

Практика: Подведение итогов. Итоговый мониторинг.

Теория: Подведение итогов, планы на следующий год. Награждение лучших и активных обучающихся. Правила поведения на водоемах. ПДД.

Практика: Подведение итогов. Итоговый мониторинг.

Теория: Подведение итогов, планы на следующий год. Награждение лучших и активных обучающихся. Правила поведения на водоемах. ПДД.

Практика: Подведение итогов. Итоговый мониторинг.

Цели программы

Воспитание разносторонне развитого члена общества, обладающего эстетическими качествами, технически грамотного, физически крепкого, имеющего хорошую гуманитарную подготовку.

Результат программы

По результатам прохождения Базового уровня программы обучающиеся

должны знать:

основные свойства материалов для моделирования;

принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;

названия основных деталей и частей техники;

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Должны уметь:

самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона при помощи линейки и шаблонов;

работать простейшим ручным инструментом;

окрашивать детали модели и модель;

разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей;

самостоятельно изготавливать модель от начала до конца

Авиамоделирование – это обогащение школьников общетехническими знаниями и умениями, развитие их творческих способностей в области техники. Этот род занятий развивает важные навыки координации движений, концентрацию внимания и изобретательность, умение работать с различными инструментами и материалами, развивая наблюдательность, усидчивость, точность и аккуратность. Творческое объединение авиамоделирования является средством воспитания творческой личности с раннего школьного возраста. В объединении у детей закрепляются и углубляются знания, полученные на уроках труда в школе. Ребята овладевают необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с различными материалами и инструментами.

Материально-техническая база

Помещение, в котором проводятся занятия должно быть светлым, соответствовать Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Материально-техническое обеспечение программы

Мебель для хранения инструмента.

Стеллажи для хранения моделей.

Столы и стулья для детей и педагога.

Инструменты: комплекты слесарного, столярного, измерительного и электрифицированного.

Материалы: бумага, картон, клей ПВА, фанера, древесина, наждачная бумага различной зернистости, проволока.

Методическая литература по профилю: журналы «Моделист-конструктор», «Моделизм – спорт и хобби», «Сделай сам», «Дети, техника, творчество». Профильные интернет издания: ФРМС России, технические форумы.

Дидактические материалы: шаблоны деталей и моделей, чертежи, схемы.

Станки: сверлильный, токарный, шлифовальный, шуруповерт (работа на станках производится педагогом).

Информационное обеспечение: видеозаписи соревнований, обучающие видео, фотографии.

Кадровое обеспечение: педагог с образованием не ниже средне-технического.