Спортивное авиамоделирование (Спектр)

Модуль 1 ПФДО.  Для доступа к полному курсу рекомендуем записаться на  программу Спортивное авиамоделирование (Спектр) модуль 2 бюджет

Большой интерес детей к техническому моделированию привели к необходимости разработки методик и программы по подготовке детей к старту на кордовых моделях с учетом новых разработок, технологий, конструировании и, главное, психологической подготовки, что приводит к достижению наилучших результатов.

преподаватели

Архипов Игорь Юрьевич

Содержание программы

 

Базовый уровень (1 год обучения)

Вводное занятие (4 ч.)

Тема 1.1. Знакомство с работой объединения. (2 ч.)

Теория: Значение техники в жизни людей. Достижения науки и техники. Порядок и план работы творческого объединения. История развития авиации.

Тема 1.2. Основы безопасной работы. (2 ч.)

Теория: Первичный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности и охране труда. Организация рабочего места. Беседа о безопасности дорожного движения.

Практика: Опрос по основным моментам в форме викторины.

Раздел: Бумажные летающие модели (10 ч.)

Тема 2.1. Тема: Изучить основы полета моделей, их конструкцию и основные части. (2 ч.)

Теория: Инструменты, применяемые в моделировании при изготовлении изделий и макетов. Бумага. Как родилась бумага, экскурс в историю. Элементарные свойства бумаги. Картон. Виды картона. Способы обработки картона. Многофункциональность картона. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах, используемых в промышленности и техническом моделировании. Изучить основы полета моделей, конструкцию и основные части бумажная модель самолета.

Практика: Наблюдение за физическими и механическими свойствами бумаги. Изготовление из плотной бумаги и картона пробные модели.

Тема 2.2. Изготовить бумажную модель самолета. (8 ч.)

Теория: Инструменты, применяемые в моделировании. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Способы изготовления отдельных деталей и способы сборки. Отгадывание тематических загадок. Творческий просмотр работ.

Практика: Выполнение простейших моделей из бумаги. Запуски.

Раздел: Парашют (8 ч.)

Тема 3.1.: Ознакомить кружковцев с назначением, принципом действия и устройством парашюта. (2 ч.)

Теория: Назначение, принцип действия, устройство парашютов

Практика: Опрос.

Тема 3.2.: Изготовить парашют с плоским куполом. (6 ч.)

Теория: Назначение, принцип действия и устройство парашюта.

Практика: Складывание бумаги, стропила. Пробный запуск

Раздел: Воздушный змей (16 ч.)

Тема 4.1. Познакомить кружковцев с одним из древнейших летательных аппаратов – воздушным змеем, историей его развития и применения. (4ч.)

Теория: Знакомство с воздушным змеем, история его развития и применения.

Практика: Опрос, проверка знаний.

Тема 4.2: Изготовить змеи различных конструкций. (12 ч.)

Теория: Термины. Пояснения по изготовлению.

Практика: Изготовление воздушного змея, работа над ошибками, запуски.

Раздел 5: Воздушный шар (12 ч.)

Тема 5.1. Тема: Знакомство с летательными аппаратами легче воздуха, принцип их полета. (4 ч.)

Теория: Знакомство с летательными аппаратами легче воздуха, история, назначение

Практика: Опрос

Тема 5.2 Изготовление теплового воздушного шара. (8 ч.)

Теория: Пояснение по изготовлению.

Практика: Изготовление воздушного шара. Запуски. Разбор полетов.

Раздел 6: Вертолет. Модели вертолётов. (36 ч.)

Тема 6.1. Первоначальные сведения о работе воздушного винта, создании им силы тяги. (6 ч.)

Теория: Первоначальные сведения о работе воздушного винта, создании им силы тяги.

Практика: Опрос

Тема 6.2: Изготовление простейшей модели вертолета – «Муха». (8 ч.)

Теория: Правила работы с инструментами. Принципы работы. Пояснения по изготовлению деталей.

Практика: Подготовка разметка материала сверлить отверстие. Строгать ножом по контуру и лопасти вышкурить. Строгать стержень пробные пуски. Разбор полетов.

Тема 6.3 Изготовить простейший вертолёт " Бабочка" (24ч)

Теория6:Правила работы с инструментом. Принцип работы. Пояснения по изготовлению деталей

Практика; Изготовление, обработка и зборка деталей модели. Запуск разбор полётов.

 

Раздел 7: Модель метательного планера. (36 ч.)

Тема 7.1. Сформировать устойчивые навыки по моделированию авиационной техники. (6 ч.)

Теория: Основные этапы разработки модели, терминология, назначение отдельных деталей.

Практика: Подготовка материала. Формирование первоначальных навыков работы с материалами. Пробное изготовление отдельных деталей

Тема 7.2.: Изготовить метательную модель планера. (30 ч.)

Теория: Повторение техники безопасности, основных понятий и приемов. Пояснения по ходу работы.

Практика: Изготовление, обработка и сборка деталей модели. Запуски. Разбор полетов.

Раздел 8: Модель самолета с резиновым двигателем для закрытых помещений. (44 ч.)

Тема 8.1. Знакомство с резино моторными моделями самолетов. (6 ч.)

Теория: Основные этапы разработки модели, терминология, назначение отдельных деталей.

Практика: Подготовка материала. Формирование первоначальных навыков работы с материалами. Пробное изготовление отдельных деталей

Тема 8.2.: Изготовление резино моторной модели самолетов. (34 ч.)

Теория: Повторение техники безопасности, основных понятий и приемов. Пояснения по ходу работы.

Практика: Изготовление, обработка и сборка деталей модели.

Тема 8.3. Пробные запуски и регулировка (4 часа)

Теория: Повторение техники безопасности, правила запусков

Практика: Пробные запуски, регулировка, разбор полетов

Раздел 9: Знакомство с ракетами. (16 ч.)

Тема 9.1. Понятие о реактивном движении. Устройство и назначение ракет, модели ракет. (2 ч.)

Теория: Понятие о реактивном движении. Устройство и назначение ракет, модели ракет.

Практика: Опрос.

Тема 9.2.: Изготовление простейшей модели ракеты. (14 ч.)

Теория: Повторение техники безопасности, основных понятий и приемов. Пояснения по ходу работы.

Практика: Изготовление, обработка и сборка деталей модели.

Тема 9.3. Пробные запуски и регулировка (4 часа)

Теория: Повторение техники безопасности, правила запусков

Практика: Пробные запуски, регулировка, разбор полетов

 

Раздел 10: Заключительное занятие (2 ч.)

Теория: Беседа о безопасности дорожного движения. Подведение итогов работы за год. Рекомендации по работе на летних каникулах, правилах безопасного поведения на водоемах.

Содержание учебного плана

Базовый уровень (2 год обучения)

Вводное занятие (4 ч.)

Тема 1.1. Достижения авиамоделистов(2 ч.)

Теория: Ознакомить учащихся с историей авиамоделизма и достижениями российских спортсменов

Практика: Опрос по основным моментам

Раздел 2: Техника безопасности (2 ч.)

Тема 2.1. Работа с инструментом. (1ч.)

Теория: Инструктаж по технике безопасности с режущим инструментом

Практика: Опрос в форме викторины

Тема 2.2. правила пдд. (1 ч.)

Теория: Инструктаж по правилам дорожного движения.

Практика: опрос

Раздел 3: Основы аэродинамики (8 ч.)

Тема 3.1. Основные понятия аэродинамики. (2 ч.)

Теория: Планирующий полёт. Подъёмная сила крыла. Лобовое сопротивление. Устойчивость. Понятие центровки.

Практика: Опрос в форме викторины

Тема: 3.2 Расчёт профиля крыла.(6 ч.)

Практика: Расчёт профиля крыла.

Раздел 4: Схематическая модель планера (62 ч.)

Тема 4.1. Углублённые понятия о моделях планеров (4 ч.)

Теория: Этапы изготовления и сборки модели терминологии, назначение деталей.

Практика: Подготовка материала шаблонов разбор чертежей.

Тема 4.2 Изготовить схематическую модель планера. (50 ч.)

ТЕОРИЯ: Повторение техники безопасности,последовательность работы и приёмов изготовления деталей. Пояснения по ходу работы.

 

Практика :Изготовление,обработка и сборка деталей модели.

Тема 4.3 Регулировка и запуск ( 8ч)

Теория: Регулировка, правила запуска.

 

Практика: Запуск модели регулировка.

 

Раздел 5: Схематическая модель самолёта с резиновым двигателем (68 ч.)

Тема 5.1. Знакомство схематическими моделями самолётов с резиновым двигателем. (2 ч)

Теория:.Этапы разработки модели назначение деталей технология сборки

Практика: Подготовка материала, разбор чертежей, изготовление шаблонов.

Тема 5.2 Изготовление схематической модели самолёта с резиновым двигателем. (56 ч.)

Теория: Повторение техники безопасности последовательность работы и приёмов изготовления деталей. Пояснения по ходу работы.

Практика: Изготовление, обработка деталей модели и зборка.

Тема 5.3 Регулировка пробные пуски. (10 ч )

Практика: Запуск модели регулировка.

 

 

 

 

Раздел 6: Авиамодельные двигатели (10 ч.)

Тема 6.1. Классификация авиамодельных двигателей (2 ч.)

Теория: Ознакомить учащихся с различными видами авиамодельных двигателей.

Практика: Опрос

Тема 6.2. Устройство и запуск. (8 ч.)

Теория: Техника безопасности при работе с двигателем, правила запуска.

Практика: Составить топливную смесь, пробные запуски, регулировка.

Раздел 7: Воздушные винты (10 ч.)

Тема 7.1 Принцип работы. (2 ч)

Теория: Принцип работы воздушного винта. Простейший способ расчёта.

Практика: Опрос.

Тема 7.2 Изготовление винта. (8 ч.)

Теория: правила работы с инструментом. Принцип изготовления.

Практика: Разметка материала, сверлить, обработка ножом вышкурить наждачной бумагой.

Раздел 8: Организация и проведение соревнований (16 ч.)

Тема 8.1. Правила отбор. (4 ч.)

Теория: Правила проведение соревнований и организация.

Практика: Опрос

Тема 8.2. Проведение соревнований. (12 ч.)

Теория: Техника безопасности на соревнованиях.

Практика: Поездки на соревнования.

 

Раздел 10: Заключительное занятие (2 ч.)

Теория: Беседа о безопасности дорожного движения. Подведение итогов за год поведение в летние каникулы.

Практика: Опрос.

Цели программы

Сформировать у детей начальное научно-техническое знание, желание и умение трудиться; овладение умениями и навыками работы с различными материалами и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения; развитие у детей тяги к творчеству и превращение процесса труда во вдохновенное созидание.

Результат программы

 

v основные свойства материалов для моделирования;

v принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из липы и пенопласта, способы применения шаблонов;

v названия основных деталей и частей моделей

v необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Должны уметь:

v самостоятельно построить более сложные модели при помощи линейки и шаблонов;

v работать ручным инструментом и на станках

v окрашивать детали модели и модель;

v разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей;

v самостоятельно изготавливать модель от начала до конца

 

Авиамоделирование-это обогащение школьников общетехническими знаниями умениями, развитие их творческих способностей в области технике. Этот род занятий развивает важные навыки координации движений,концентрацию внимания и изобретательность, умение работать с различными инструментами и материалами, развивая наблюдательность, усидчивость, точность и аккуратность. Творческое объединение авиамоделирования является средством воспитания творческой личности с раннего школьного возраста. В объединении у детей закрепляются и углубляются знания,полученные на уроках труда в школе. Ребята овладевают необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с различными материалами инструментами.

Материально-техническая база

Помещение, в котором проводятся занятия должно быть светлым, соответствовать Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

· Мебель для хранения инструмента.

· Стеллажи для хранения моделей.

· Столы и стулья для детей и педагога.

· Инструменты: комплекты слесарного, столярного, измерительного и электрифицированного.

· Материалы: бумага, картон, клей ПВА, фанера, древесина, наждачная бумага различной зернистости, проволока.

· Методическая литература по профилю: журналы «Моделист-конструктор», «Моделизм – спорт и хобби», «Сделай сам», «Дети, техника, творчество». Профильные интернет издания: ФРМС России, технические форумы.

· Дидактические материалы: шаблоны деталей и моделей, чертежи, схемы.

· Станки: сверлильный, токарный, шлифовальный, шуруповерт (работа на станках производится педагогом).

· Информационное обеспечение: видеозаписи соревнований, обучающие видео, фотографии.

· Кадровое обеспечение: педагог с образованием не ниже средне-технического.