Юный художник

Программа «Юный художник» разработана для тех, кто хочет научиться рисовать и создавать потрясающие работы в разных стилях и направлениях рисунка и в разных техниках.

Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования (кляксография, выдувание, гравюра на картоне, диатипия, акватипия, «старая фреска», граттаж, рисование солью, «тушь по сырому» и др.), а также комбинирование различных техник рисования и создание авторских творческих работ детей. Программа дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию на уроках технологии. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности.

преподаватели

Мугина Анна Олеговна

Содержание программы

На занятиях вы познакомитесь с такими техниками как: 

- кляксография:

- выдувание;  

- «Гравюра на картоне»; 

- диатипия;

- акватипия;

- граттаж;

- рисование солью;

- «Тушь по сырому»;

- эбро.

Встреча с профессиональными художниками,  знакомство с их творчеством,  поездка в Серпуховский Историко-художественный музей.

 

Цели программы

Цель: развитие способностей обучающихся средствами изобразительного искусства через ознакомление детей со способами нестандартного рисования и получение опыта художественно-творческой деятельности.

Результат программы

К концу года обучения учащиеся должны уметь:

– правильно сидеть за столом, мольбертом, держать лист бумаги и карандаш; свободно работать карандашом без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

– передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

– правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

– выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

– применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений;

должны уметь:

– высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

– стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение цвет предметов;

– правильно сидеть за столом, мольбертом, правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

– правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно покрывая ими нужную поверхность, менять направление мазков согласно форме;

– определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

– передавать в рисунках на темы и иллюстрации смысловую связь элементов композиции, отражать основное содержание литературного произведения;

– передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее удаленных предметов;

– выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

– выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства;

– чувствовать гармоничное сочетание цветов в краске предметов, изящество их форм, очертаний;

– сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

– правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

– выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

– соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

– чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

– выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

– творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

– расписывать готовые изделия согласно эскизу.

Материально-техническая база

 

Материалы:

- краски: гуашь, темперная, акриловая, масляная, акварель;

- тетрадь для записей;

- бумага для акварели;

- альбомы для рисования;

- карандаши разных номеров;

- ластики;

- копировальная бумага;

- калька;

- ножницы;

- клей ПВА;

- кисти № 1, 2, 5 белка;

- кисти № 1, 2, 6 колонок;

- заготовки из дерева;

- бумага наждачная № 0, 1;

- лак ПФ-283 масляный;

- клеенка и бумажные салфетки.

Стоимость

Программа реализуется в рамках ПФДОД.