Мягкая игрушка ПФДО

Образовательная программа объединения «Мягкая игрушка» модифицированная, адаптированная, разработана в соответствии письма Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844, составлена на основе учебного издания Молотобаровой О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений. – М; Просвещение, 1990г., и материалов, обобщающих опыт работы в данном направлении.

Педагоги

Педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Давыдова Светлана Анатольевна.

Расписание

Занятия составляют 144 часа за год. Дети занимаются 4 часа в неделю, 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут) с перерывом 10 минут между занятиями.

Содержание программы

Содержание учебного плана I год обучения.

1. Вводное занятие. Инструктаж по техники безопасности. Программа и план объединения «Мягкая игрушка». Инструменты и оборудование. Инструктаж по техники безопасности. Теория – 2 часа, Практика – нет

2. Основы шитья. Правила кроя из ткани. Виды тканей, последовательность кроя. Лицевая и изнаночная стороны, припуск. Основные швы. Понятие об основных швах: «вперед иголка», «назад иголка», «потайной». Технология завязывания узелков. Правила выворачивания и набивки. Технология выворачивания и набивки, выполнения срезов, надрезов. Набивочные материалы. Практическая работа: раскрой игрушки-игольницы, стачивание деталей, выворачивание и набивка, оформление готового изделия. Теория – 2 часа, Практика – 2 часа.

3. Игрушки – малышки. Изготовление плоских игрушек из ткани. Выбор материала. Правила кроя. Понятие о припусках на швы. Основные швы. Правила набивки. Внешнее оформление изделия. Понятие о тканях-партнерах. Отработка навыков кроя из ткани. Понятие симметрии. Практическая работа: изготовление игрушек-малышек из ткани: «Собачка», «Кошечка», «Медведь», «Зайчик», «Рыбка», «Слон». Теория – 4 часа, Практика – 30 часов.

4. Новогодние сувениры. Изготовление новогодних подарков. Отработка навыков кроя и шитья. Использование в работе бисера, бусин, декоративной тесьмы, шелковых лент для декоративного оформления изделий. Практическая работа: изготовление плоских игрушек-сувениров: «Елочка», «Звездочка», «Снеговик», «Новогодний домик». Теория – 2 часа, Практика – 18 часов.

5. Объемные игрушки из ткани. Изготовление объемных игрушек из ткани. Повторение правил кроя, шитья, выворачивания, набивки, внешнего оформления изделия. Совершенствование навыков шитья. Технология выполнения срезов и надрезов при выворачивании. Практическая работа: изготовление объемных игрушек из ткани: «Мышка», «Дельфин», «Собачка», «Черепаха», «Пасхальный заяц», «Белка», «Кролик», «Жираф». Теория – 4 часа Практика – 48 часов

6. Игрушки из трикотажа. Правила кроя из трикотажа. Технология раскроя трикотажа. Изготовление игрушек из трикотажа. Закрепление навыков кроя, совершенствования навыков шитья. Практическая работа: изготовление игрушек из трикотажа: «Цыпленок», «Гусеница», «Яблоко», «Львенок». Теория – 2 часа, Практика – 21 час.

7. Безопасность дорожного движения. Беседы о правилах поведения на дорогах и улицах города, о личной безопасности и ответственности каждого. Обсуждение опасных мест по пути следования из дома в школу и обратно. Типичные ошибки поведения детей на дорогах, приводящие к несчастным случаям и авариям. Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, санках. Название и назначение распространенных дорожных знаков для пешеходов и водителей. Остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит. Практическая работа: экскурсии по маршруту следования детей в школу. Работа с памятками по правилам безопасного поведения на дорогах, дорожным знакам. Теория – 6 часов, Практика – 1 час.

8. Итоговая аттестация. Заключительное занятие: выставка работ, тестирование (см. приложение). Теория – 2 часа, Практика – нет.

Цели программы

Обучение основам шитья, посредством овладения обучающимися навыками изготовления мягких игрушек, формирование художественного вкуса, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Результат программы

Планируемые результаты обучения;

  • Идет воспитание коммуникативных умений и навыков, создан дружный, работоспособный коллектив; 
  • Происходит формирование нравственного отношения к миру, общекультурным ценностям; 
  • Развивается индивидуальность каждого ребенка;
  • Формируются положительные черты характера: трудолюбие, аккуратность, собранность, усидчивость, отзывчивость; 
  • Развиваются воображение, логическое мышление, чувство цвета, глазомер, мелкая моторика;
  • Дети мотивированы к занятиям рукоделием;
  • Обучающиеся знают различные виды тканей;
  • Дети владеют техникой кроя и шитья плоских и объемных игрушек с использованием основных швов;
  • Обучающиеся знакомы с понятиями: «ткани-партнеры», «лицевая и изнаночная стороны», «симметрия», «припуск на швы»; 
  • Развивается познавательный интерес к занятиям шитьем.

Материально-техническая база

  • Кабинет для занятий, соответствующий требованиям СЭС;
  • Столы, стулья, шкафы для хранения материалов и инструментов, шкафы выставочные;
  • Ножницы, иглы швейные, булавки, линейки, циркуль, клей, скотч, ручки, карандаши, фломастеры, портновские мелки;
  • Картон, альбомы для рисования, ватман, копировальная бумага;
  • Ткани, искусственный мех, набивочные материалы;
  • Нитки швейные, нитки-ирис, пряжа;
  • Фурнитура для игрушек, пуговицы, бусины, бисер, декоративная тесьма, ленты;
  • Информационное обеспечение  книги, журналы, фотоальбом игрушек; 
  • Шаблоны игрушек, алфавитный список выкроек, система хранения выкроек;
  • Интернет ресурсы.

Стоимость

Занятия проводятся бесплатно.