Юный художник

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности. Задачи: 1. овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием; 2. формирование творческой активности, художественного вкуса; 3. развитие мелкой моторики; 4. формирование чувства цвета; 5. воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание; 6. воспитание организованности, аккуратности. 7. Умения начатое дело доводить до конца.

преподаватели

Должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Содержание программы

Программа актуальна, так как способствует более полному изучению характеристики цветовой гаммы красок, особенности техники рисунка, способов составления композиции и живописного их исполнения. Она подробно и в большем объёме знакомит с авторами известных художественных произведений, позволяет ярче и многообразнее проявлять свои творческие замыслы, участвуя в выставках, конкурсах, проектах, знакомясь при этом с работами детей из разных уголков России.
Программа составлена и основана на положениях основных законодательных и нормативных актах РФ и МО: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29.08.2013 № 1008. Программа данного объединения адаптированная составлена и доработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (внеурочные занятия с учащимися 1-4 кл. одиннадцатилетней школы), которая утверждена Министерством просвещения РСФСР. Москва «Просвещение» 1988г. Составители: Р.В. Назарова, Л.И. Филатова, В.Г. Цыпурский Ответственный редактор сборника Н.Н.Гурина.
Программа комплексная. Она представляет собой соединение отдельных областей, направлений, видов деятельности в единое целое- это знакомство с культурным наследием нашего народа: декоративно-прикладное творчество, текстильное производство, народные промыслы; комплекс бесед по окружающему миру, патриотическому воспитанию и ознакомлению с различными направлениями в творчестве знаменитых художников, а также игровую и изобразительную деятельность.
Данная программа является интегрированной. Путём объединения в проведении занятий изобразительной деятельности, литературы и музыкальных произведений, сочетающихся с практической работой по теме, выявляются взаимосвязь, взаимообусловленность и взаимопроникновение различных видов искусства между собой, что предполагает несомненно более качественное усвоение материала.
В течение учебного года, если педагог сочтёт необходимым, в учебно-тематическом плане программы возможны изменения в пределах допустимого по отношению к дополнительным образовательным программам.

Цели программы

Главной целью программы является развитие мотиваций побуждающих к познанию и творчеству, проявление индивидуальности, воспитание личной культуры, коммуникативности, выявление детской одарённости.

Результат программы

Составлять простые композиции на листе бумаги.
владеть карандашами, красками и кистью.
видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета.

анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;
передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве;
определять средства выразительности при восприятии произведений; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;
ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Особые условия проведения

Для работы кружка «Юный художник» требуется сухое, светлое, теплое помещение с естественным доступом воздуха, хорошо налаженной вентиляцией, по площади, достаточным для проведения занятий с группой по 10-15 человек с удобными стульями и партами.

Материально-техническая база

В течении учебного года, в учебно-тематические планы могут быть внесены частичные изменения т.е. в количество часов в определенные темы. В зависимости от интереса детей к какому-либо виду работ.
Для работы кружка «Юный художник» требуется сухое, светлое, теплое помещение с естественным доступом воздуха, хорошо налаженной вентиляцией, по площади, достаточным для проведения занятий с группой по 10-15 человек с удобными стульями и партами.
Для реализации программы и выполнения работ общественно-полезного значения требуется следующие инструменты и оборудование:

Стенды для демонстрации готовых работ.
Дидактический и иллюстративный материал.
Технические средства обучения (мультимедийный плеер, ноутбук, магнитофон)
Натурный фонд.
Инструменты ::подставки под натуру, драпировки, электрические светильники и т.д.

Материалы необходимые для работы кружка "Юный художник".

Бумага, формата А4, А3.;
Альбомы, блокноты для набросков
Краски (гуашь, акварель);
Набор кистей;
Карандаши цветные, простые.
Ластики
Баночки для воды.
Большое значение необходимо предавать технике безопасности, на первом занятии показать детям, как правильно работать с различными инструментами и как правильно их хранить