Творческая мастерская «Стильные штучки»

Осваивая программу, ребенок поэтапно научится делать открытки, блокноты, альбомы. Скрапбукинг знакомит детей с различными материалами и инструментами. Программа позволяет сформировать у обучающихся конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук, логическое мышление, способность к оценке проделанной работы, формирует навыки работы с инструментами. Ручной труд ценится во всём мире и проведение выставок, ярмарок позволяют ребёнку быть активным участником культурно – социальной жизни общества. Вся работа по программе подчинена идее создания активного профессионально грамотного человека.

 

преподаватели

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории -  Гаврилова Анастасия Николаевна

Сайт педагога дополнительного образования Гавриловой Анастасии Николаевны

Содержание программы

Данная программа является модифицированной. Состоит из двух модулей: "Первые шаги в творчестве" и "Скрапбукинг".

Модуль «Первые шаги в творчестве» предназначен для детей с особыми образовательными потребностями, которые только входят в мир технического творчества и начинают знакомиться с конструктивными возможностями различных материалов и элементарными приемами моделирования. Модуль рассчитан на 72 часа.

Модуль «Скрапбукинг» является продолжением модуля «Первые шаги в творчестве» и рассчитан на 72 часа, предназначен для детей, которые осознанно выбирают направление скрапбукинг, хотят научиться делать чертежи разверток конструкции альбомов и создавать по ним изделия.

 Модуль "Первые шаги в творчестве"

1. Вводное занятие.

2. Материаловедение. (Бумага: бумага дизайнерская, калька (веллум), картон, крафт-бумага, кардсток, акварель, пастель. Свойства бумаги. Элементы декора. Клей и клеящие средства. Ткань. Знакомство с дополнительными материалами: пуговички, шнурочки, цветы, искусственные перышки и т.п.)

3. Кардмейкинг. (Открытка ко дню Добра и уважения, Открытка «С Днём Рождния!», Открытка «С Новым годом!»)

4. Картонаж. (Создание изделий: конверт для писем или денежного подарка; коробочка «Шоколадница», коробка для хранения фотографий 10×15; бонбоньерка; декоративная ёлка к новому году; альбом гармошка в коробочке).

5. Магия переплётов. (Простой переплёт из бумаги.Переплёт на лентах. Переплёт на кольцах. Переплёт на пружине. Переплёт Мidori)

6. «Наши верные друзья – Правила Дорожного Движения». (Наш город. Причины дорожно-транспортных происшествий.Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.)

7. Викторины и конкурсы. Конкурс открытки к 1 октября «День добра и уважения». Муниципальный конкурс "Новогодний вернисаж".

8. Тематические праздники, выставки. Осенние посиделки. Выставка лучших работ, принимавших участия в различных выставках и конкурсах.

9. Входящий контроль. Промежуточная аттестация. Итоговое занятие.

Входящий контроль УУД и ключевых компетенций. Проведение промежуточной аттестации и анкетирования.


Модуль "Скрапбукинг"


1. Вводное занятие.

2. Основы скрапбукинга.

3. Кардмейкинг. (Валентинка к 14 февраля. Открытка к 23 февраля. Открытка к 8 марта. Открытка к 9 мая «Мы помним»)

4. Прикладной скрапбукинг. (Направление АТС в скрапбукинге. Технология изготовления скрап – странички. Объёмные конструкции в скрапбукинге).

5. Магия переплётов.(Переплёт по Виноградовой. Переплёт на скрытых кольцах. Переплёт на скрытой пружине.)

6. «Наши верные друзья – Правила Дорожного Движения».(Назначение дорожной разметки, сигналы светофора. Дорожные знаки и их назначение. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Общественный транспорт).

7. Проектная деятельность.( Творческий проект «История одного дня».Отбор, редактирование и печать фото. Основы разворотов. Журналинг. Переплёт. Обложка. Оформление и декор страничек. Сборка альбома. Готовый миник.)

8. Викторины и конкурсы. Российский открытый конкурс декоративно – прикладного и народного творчества «Волшебные краски детства». Меж­ду­народ­ный фес­ти­валь «Детс­тво без гра­ниц». Дистанционные конкурсы.

9. Тематические праздники, выставки. Выставка лучших работ, принимавших участия в различных выставках и конкурсах. Награждение детей. Проведение праздника "Ярмарка красок".

10. Входящий контроль. Промежуточная аттестация. Итоговое занятие.

Входящий контроль УУД и ключевых компетенций. Проведение промежуточной аттестации и анкетирования.

Цели программы

Развитие пространственного воображения, технической наблюдательности, зрительной и моторной памяти, точности глазомера, ручной умелости (ловкости), которые дают возможность раскрыть личностный потенциал ребенка в процессе овладения новой современной техникой ручного труда – скрапбукинг.

Результат программы

Планируемые результаты обучения – освоение программы на высоком и среднем уровне.

Образовательные

- знать историю современных направлений в декоративно – прикладном творчестве;

- знать название и назначение ручных инструментов, приспособлений и правила безопасной работы с ними;

- знать специфику работы профессий художник, дизайнер, скульптор;

- уметь качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий, экономно расходовать материал;

- уметь организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- уметь эстетично и аккуратно выполнять сборку изделий и их отделку;

- знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- уметь экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- уметь грамотно (с учетом требований безопасности) составлять маршрут «дом – школа – дом», применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажиров транспортных средств, ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения).

Личностные

- уметь работать в группе;

- уметь наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- уметь использовать информационный материал, перенос полученных знаний на другой материал (совмещать теорию и практику);

- уметь проявлять активность, инициативность, волю, любознательность, внимание;

- развить творческие способности.

Метапредметные

- уметь находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

- уметь видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение.

Оборудование:

1. Помещение на 10 – 12 посадочных мест;

2. Шкаф для хранения инструментов и незаконченной продукции;

3. Мебель, соответствующая санитарным нормам и возрастным особенностям детей, нормам освещения;

4. Водопровод,канализация.

Инструменты: самовосстанавливающийся коврик для резки, ножи канцелярские, круглогубцы, доска для биговки, палочки для биговки, фен, кисти, наждачная бумага, ножницы, дыроколы, фигурные ножницы, резак для бумаги, нитки катушечные разных цветов; тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.; картон; синтепон, вата; ножницы, иголки; мел, клей ПВА, краски, кисти, карандаши, клеевой пистолет, штампы, штемпельные подушечки, швейная машина, утюг, машинка для вырубки.

Материалы: ткать, кардсток, картон, бусины, бисер, влажные салфетки, клей ПВА, клей Момент карандаш, нитки различных оттенков, бумага для скрапбукинга, чипборды, наклейки, вырезки, вырубки, ленты, белый грунт, акриловые краски, георгиевская лента, стержни для клеевого пистолета, фольга, магниты, блокноты в твёрдой обложке, вощёный шнур, целлюлозные салфетки и др.

Информационное обеспечение – разработка мультимедийных презентаций, использование видео мастер – классов, галерея изображений готовых изделий, аудио -, видео -,фото -, интернет источники по темам программы.

Видео