Авиамоделирование с радиоуправлением

Развитие интереса к науке и технике, творчеству, воспитание трудолюбия, терпеливости, настойчивости к работе, стремления сделать модель правильно, прочно, надежно и красиво, чтобы каждая построенная модель была действительно летающей. Создание условий, благодаря которым ребята проектируют, конструируют стендовые и летательные модели для участия в соревнованиях.

преподаватели

Вершинин Виктор Михайлович

Содержание программы

Первый год обучения, обучающиеся осваивают основные правила безопасной работы с материалами и простейшими инструментами, применяемыми в авиамоделировании, узнают основные правила конструирования и постройки летательных аппаратов.

Второй год обучения ребята закрепляют изученный материал при изготовлении более сложных моделей и более глубокое применение допрофессиональных навыков проектирования и конструирования, а также знакомятся с основными знаниями по аэродинамике.

Третий год обучения дети отрабатывают навыки пилотирования авиамоделей и участвуют в муниципальных, областных соревнованиях по авиамоделированию.

 

Цели программы

Сформировать у обучающихся творческие способности в области авимоделирования с радиоуправлением и самолетостроения.

Результат программы

По окончании первого года обучающиеся должны

Знать:

- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;

- инструменты и приспособления, используемые при выполнении работ;

-сведения по истории развития авиации; -общие понятия об аэродинамике;

-основные конструктивные особенности модели (самолёта);

-схемы построения простейших летательных аппаратов.

Уметь:

-пользоваться инструментами;

-разрабатывать рабочие чертежи изготовляемых моделей;

-самостоятельно изготавливать простейшие авиамодели;

-пользоваться справочной литературой.

По окончании второго года обучающиеся должны

Знать:

- правила техники безопасности при работе с электрооборудованием (паяльник, электролобзик) и работе на сверлильном станке;

- основные характеристики и элементы моделей (самолётов);

-регулировка авиамоделей, проведение испытаний.

-общие устройства и принцип работы несущих плоскостей и силовых агрегатов моделей.

Уметь:

- изготавливать более сложные модели;

- общие сведения о метеорологии;

- творчески подходить к изготовлению моделей, использовать в процессе работы личные наблюдения и фантазию; -работать с электроинструментом (паяльник, электролобзик) и на сверлильном станке;

- выполнять чертежи моделей самолетов;

- конструировать и запускать более сложные модели самолета.

По окончании третьего года обучающиеся должны

Знать:

- классификацию авиационных моделей;

- аэродинамику модели самолета;

- особенности регулировки и управления моделью самолета.

Уметь:

 - владеть навыками аккуратного и творческого подхода к изготовлению деталей стендовых моделей и их последовательной сборки; -оформлять результаты своих проектов и уметь представлять выполненную работу;

-изготавливать модели самолета по собственному замыслу и принимать участие с ними в различных соревнованиях.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Мебель в помещении должна быть простой и прочной, часть ее можно изготовить своими силами. Крышка рабочего стола размером не менее 1000 X 500 мм должна иметь гладкую и ровную поверхность. Можно сбить 3-4 тщательно обструганные доски и крепить их во время работы к обычному столу. В некоторых случаях используют школьные лабораторные столы с крышкой размером 1200 X 600 мм, покрыв их фанерой или оргалитом. За таким столом работают два кружковца.

В шкафах хранят материалы, инструмент, готовые работы. Руководитель может пользоваться шкафами любой конструкции и размеров. Желательно, чтобы у каждого руководителя (если их несколько) был свой шкаф, что исключает путаницу работ членов смежных объединений, упрощает учет материалов, инструмента. Шкаф с запасами материалов целесообразно разместить в подсобном помещении (кладовой), а еще лучше использовать для этих целей стеллажи или обычные полки.

Учебно-наглядные пособия и готовые работы лучше хранить в застекленных шкафах, витринах или на стеллажах. Из готовой мебели для этого пригоден книжный шкаф, однако разместить в нем можно лишь небольшие экспонаты.

На занятиях представлен большой набор инструмента.

Станок сверлильный, станок токарно-винторезный, станок «Умелые руки», эл. точило, эл. лобзик, паяльник, ручной лобзик, ручная дрель, отвёртки, плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы, кусачки, ножницы по металлу, канцелярские ножницы, рубанок, молотки, киянка и пр.

Набор надфилей, набор свёрл, набор для нарезания резьбы.

Расходные материалы (древесина, фанера, дюраль, проволока, жесть, припой, стеклоткань, углеткань, клеи, композитные материалы и пр.).

Аппаратура радиоуправления моделями. Компьютер, принтер.

Расходная модельная техника (аккумуляторы, зарядные устройства, стартер, зажимы).Секундомер, калькулятор, весы.

Дидактический материал:

Компьютерные программы, интернет ресурсы, методические разработки, модели-призёры (участники) соревнований, наглядные пособия, образцы моделей, плакаты,стендовые модели, стенды, шаблоны, чертежи, презентации.

Стоимость

Бесплатно