Подготовка к школе

Целесообразность этой программы заключается в том, что обучение ребёнка можно начать с пятилетнего возраста. Важно научить ребёнка читать как можно раньше. Так как устав учреждения предполагает обучение детей с пятилетнего возраста, то программа адаптирована под этот возраст. Сначала формируется умение читать, а затем посредством упражнений это умение поднимается на уровень навыка. В целом, навык чтения складывается из двух сторон: смысловой (понимание и обсуждение прочитанного) и технической (способ чтения, правильность, выразительность, скорость и т.д.). В настоящее время используется немало методик и средств обучения. Эти методы и средства обучения повышают уровень познавательного, личностного и межличностного развития ребёнка, а главное, они соответствуют возможностям ребёнка. Открывается путь к большей активности и самостоятельности ребёнка, к развитию его творческих способностей и гармонии.

преподаватели

Коротеева Елена Алексеевна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

 

Поступление в школу – важный момент в жизни ребёнка. Самое важное на этапе подготовки к школьному обучению – помочь ребёнку быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к обучению, сохранить позитивный настрой. В этот период взросления (6- 7 лет) психологически ребёнок перестраивается и игровая мотивация сменяется познавательной мотивацией. Психологи утверждают, что дошкольник должен обучаться, не догадываясь, что он это делает. Именно поэтому задания предлагаемые детям всегда игровые, с присутствием сказочного персонажа. Очень важно на этом этапе развития поддержать ребёнка эмоционально, снабдить подходящей и необходимой информацией его пытливый ум, расширить словарный запас, кругозор и помочь усвоить правила поведения в общественных местах.

 

"Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться«

Л.А. Вагнер

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к школе» адресована детям дошкольного возраста, направлена на их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода и соответствующая возрасту.

Цели программы

 

Цели программы:

- развитие соответствующей мотивации детей;
- развитие любознательности, умственной активности;
- живой интерес к окружающему, в стремлении узнавать новое;
- умение взаимодействовать в коллективе;
- дать понятие элементарных математических представлений;

– навыков произношения звуков и написания букв.

 

 

Результат программы

 

Ожидаемые результаты

 К концу обучения:

 • Могут участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собе­седников рассказывать о факте, событии, явлении.

• Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повы­шая голоса.

• В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами сло­весной вежливости.

• Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

• Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

• Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сю­жетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

 К концу обучения должны уметь:

 • Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям.

• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).

• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.

• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

• Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры.

• Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.

• Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).

• Определять время по часам с точностью до 1 часа.

К концу обучения должны знать:

• Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Арифметические знаки +, -, =; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

• Названия месяцев года, последовательность дней недели.

Особые условия проведения

 

Особенности организации образовательного процесса.

Данная программа включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный (определение уровня знаний – 2 часа);

2. Основной (обучение основным навыкам владения чтением, счетом, письмом- 66 часов;

3. Заключительный (педагогический анализ знаний детей – 4 часа).

 

Занятия проходят в форме урока, с перерывами и динамическими паузами.

Для определения уровня знаний детей проводится вводное тестирование, включающее задания, направленные на выявление:

1. Знания цифр, букв;

2. Сенсорики (знание цветов, дней недели, ориентирование в пространстве);

3. Уровня психических процессов.

4. Подведение итогов проводится в форме открытого занятия для родителей в конце учебного года. (Диагностика прилагается)

Материально-техническая база

 

Материально-техническое обеспечение образовательной организации должно способствовать к достижению обучающимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой. Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации образовательной программы в образовательной организации необходимы:

· просторный специализированный кабинет соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.);

· ученические столы, шкафы, плакаты, стулья.