Весёлая логоритмика

Данная программа является актуальной, поскольку на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и их родителей:

- формирует социально значимые знания, умения и навыки,

- оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие,

- способствует формированию коммуникативной активности личности.

Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира. Речь обычно определяют через её коммуникативную способность, т. е. как исторически сложившуюся форму общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков, благодаря чему возникла возможность передавать информацию не только непосредственно от человека к человеку, но и на гигантские расстояния.

Вместе с тем, помимо коммуникативной функции, речь имеет отношение и к другим явлениям. Совершенно очевидна мнестическая (как носитель памяти) функция речи, поскольку перевод информации в регистры первичной и вторичной памяти происходит при непременной её вербализации, т. е. облечении в словесную форму. Речь имеет непосредственное отношение к сознательным формам психической и произвольной деятельности (регулирующая функция речи), а также является основой мышления (мыслительная функция речи). Все вышеперечисленные функции речи ещё раз подчёркивают необходимость своевременной работы по формированию речевых возможностей детей.

 

преподаватели

 Печенина  Анастасия Сергеевна

Расписание

 Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

Программа направлена на формирование начальных знаний о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором живет обучающийся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, социально-коммуникативном развитии обучающегося. Ни одно из направлений данной программы дополнительного образования не может быть достигнуто без освоения речевой культуры.

 

Цели программы

Профилактика и преодоление неречевых и речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой через систему логоритмических занятий.

Результат программы

 

К концу курса обучающийся должен:

-владеть достаточным лексическим запасом по изученным темам;

Знать:

-основы правильного физиологического и речевого дыхания;

-основные артикуляционные упражнения;

-культуру и традиции народов России, родного края, а также труд людей;

 

Уметь:

-ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;

-плавно и интонационно выразительно оформлять свое речевое высказывание;

-правильно брать дыхание во время пения;

-выполнять комплекс артикуляционной гимнастики;

-выполнять комплекс оздоровительных упражнений для улучшения осанки;

-выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела;

-выполнять психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела;

-ориентироваться в пространстве;

-двигаться в заданном направлении, перестраиваться, выполнять различные виды ходьбы и бега;

-координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.

Материально-техническая база

 Занятия по логоритмике рекомендуется проводить в большом зале. Развивающая среда организуется таким образом, чтобы способствовать всестороннему развитию детей: совершенствованию речи, развитию моторных функций и сенсорной сферы.

Зал разделен на центры.

1. Образовательный центр. Здесь предполагается проведение образовательно-игровой деятельности.

Оборудование:

- ковровое покрытие;

- магнитная доска с комплектом цветных магнитов;

- указка ("волшебная палочка");

- столы, стулья в количестве, достаточном для детей;

- шкафы, стеллажи для оборудования;

-мольберт;

- ноутбук;

-учебно-методические пособия;

-настольные игры, игрушки;

-спортивный инвентарь: скакалки, мячи разных размеров, фитболы, массажные коврики, обручи, султанчики, ленточки.

 

2. Центр по коррекции произношения.

Оборудование:

 - индивидуальные зеркала;

- речевые профили;

- картинный материал для автоматизации звуков;

- набор стерильных логопедических зондов;

- пособия для развития физиологического дыхания.

 3. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения коррекционно-образовательного процесса.

Оборудование:

- справочная литература по логоритмике и логопедии;

- материалы по обследованию психомоторного и речевого развития детей;

- методическая литература по коррекции звукопроизношения;

- учебно-методическая литература по обучению грамоте;

- пособия по дидактическому обеспечению образовательного процесса (в коробках и конвертах);

- пособия для развития общей моторики;

- пособия для развития речевого дыхания;

- пособия для развития мелкой моторики.