Данная программа является актуальной, поскольку на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и их родителей:
- формирует социально значимые знания, умения и навыки,
- оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие,
- способствует формированию коммуникативной активности личности.
Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира. Речь обычно определяют через её коммуникативную способность, т. е. как исторически сложившуюся форму общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков, благодаря чему возникла возможность передавать информацию не только непосредственно от человека к человеку, но и на гигантские расстояния.
Вместе с тем, помимо коммуникативной функции, речь имеет отношение и к другим явлениям. Совершенно очевидна мнестическая (как носитель памяти) функция речи, поскольку перевод информации в регистры первичной и вторичной памяти происходит при непременной её вербализации, т. е. облечении в словесную форму. Речь имеет непосредственное отношение к сознательным формам психической и произвольной деятельности (регулирующая функция речи), а также является основой мышления (мыслительная функция речи). Все вышеперечисленные функции речи ещё раз подчёркивают необходимость своевременной работы по формированию речевых возможностей детей.