Основы дизайна

Актуальность программы «Основы дизайна» определяется тем, что зачастую закрепленные, устоявшиеся нормы и шаблоны в преподавании творческих дисциплин приводят ребенка к боязни формирования собственного виденья мира, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творческого мышления ребенка. Данная программа необходима и для профессиональной ориентации учащихся и для более осознанного выбора профессии, и для формирования у школьников особого стиля мышления (дизайнерского мышления), для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей.

преподаватели

 Загоскин Андрей Владимирович

Расписание

 Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

 Под словом «Дизайн» следует понимать процесс проектирования вещей, предметов наполняющих среду обитания человека – от строительства домов до изготовления обычной посуды. Дизайн многолик. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по – разному. Он включает в себя не только, как выглядит изделие (внешний вид), но и сам процесс проектирования – изготовления, который приводит к конечному результату.

Представленная образовательная программа «Основы дизайна» подразумевает знакомство с основными видами и объектами дизайна – это декоративно – прикладное искусство, предметный дизайн, графический дизайн, дизайн костюма, дизайн элементов интерьера, дизайн открытого пространства (ландшафтный дизайн, экстерьер).

Овладеть основами знаний о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека помогут разделы предлагаемой программы.

Цели программы

Эстетическое развитие личности ребёнка через обучение его законам гармонии и композиции и раскрытие индивидуальных, творческих способностей детей и их одаренности.

Результат программы

 Учащиеся должны:

знать

· принципы формообразования и композиции;

· роль цвета в дизайне;

· историю зарождения и развития дизайна;

· виды дизайна;

· профессиональный язык дизайна;

· принципы объемного проектирования (макетирования);

· три основных направления «интерьер», «ландшафт» и "графический дизайн";

· технику и последовательность выполнения проекта;

· отличительные особенности русского искусства и традиций от стран Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии.

уметь

· правильно использовать терминологию;

· правильно и последовательно разработать эскизы и наброски к заданиям и оценивать возможность их реализации в жизни;

· уметь создавать макет более сложной конфигурации;

· уметь поэтапно прорабатывать дизайнерский ход действий от стадии замысла до его воплощения (возможна частичная реализация).

· самостоятельно и правильно подавать идеи и раскрыть замысел своей работы

· объективно оценивать качество своей работы, находить причины неудач.

 

 

Материально-техническая база

Наборы красок (акварельные, гуашевые, масляные, акриловые), тушь, перья, канцлерские принадлежности, кисти, мольберты ученические, картон, бумага, рамы, стекло, клеи, лаки, растворитель, основные строительные материалы – молоток, гвозди, саморезы, кусачки, плоскогубцы, набор отверток, орголит, фанера, деревянные заготовки, а так же специальный флористический материал природного происхождения.