Волшебный клубок

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.

Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года.

преподаватели

 Холодкова Надежда Ивановна

Расписание

 Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

1. Начальные сведения о свойствах пряжи, спицах, крючках.

2. Пропорции.

3. Начальные сведения о цветовом сочетании.

4. Работа с понятиями: «раппорт узора», «кромочные петли», «накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», "столбик без накида".

5. Иметь представление о народных традициях разных стран.

 

Цели программы

Развитие художественных способностей обучающихся через приобретение практических навыков в области художественного вязания.

Результат программы

Должны уметь:

1. Приобрести навыки работы со спицами и крючком.

2. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

3. Изготавливать сувенирные изделия.

4. Работать по шаблону.

5. Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель.

6. Прибавлять и убавлять петли.

7. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

8. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательной организации должно способствовать достижению обучающимися результатов, предусмотренных программой. Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников с хорошей вентиляцией. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПиН и правилам техники безопасности работы.На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза. Свет должен падать с левой стороны на руки, не освещая глаз. Кружковцы должны иметь определенные места. Столы могут быть на двух или нескольких человек. Их надо поставить так, чтобы руководитель мог свободно подходить к каждому ученику. Для сиденья лучше пользоваться стульями со спинками, чтобы на них можно было опереться при работе, реквизит для проведения физкультминуток и игр.

Оборудование: столы; стулья, стол для руководителя объединения, шкафы для хранения пряжи, наглядные пособия (схемы и образцы вязаных изделий), инструменты, витрины для наглядных пособий, стенды.

Информационное обеспечение – фото, книги по вязанию, журналы, интернет источники.

Инструменты и материалы, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся) – вязальные крючки различной толщины, спицы, ножницы, швейные иглы, булавки, пряжа и нитки разной толщины и цветов, фурнитура, сантиметровая лента.

Содержание программы представлено четырьмя разделами: «Введение в программу», «Вязание крючком», «Вязание на спицах», "Творческие отчёты"

Разделы имеют место как на первом, на втором так и на третьем году обучения с элементами усложнения технологий.