Успех (Лидер-старт)

Проведенные за последнее время исследования показали рост количества детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху растет. При этом более половины опрошенных хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью. Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из обучающихся ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение организоваться для проведения какого – либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера. Поэтому становится актуальным вопрос об организации специальных занятий с обучающимися, задачей которых является вооружение детей знаниями, умениями и навыками деятельности в качестве вожатых летних лагерей, организаторов коллективных творческих дел, различных игровых программ и спектаклей для детей начальной школы и детских садов, и т.д. Работа детского самоуправления в учреждении дополнительного образования дает обучающимся хорошую возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца в наиболее благоприятных условиях для своего развития. Программа призвана помочь детям в их будущей успешной социализации в обществе, создать условия для содержательно-продуктивного общения, для формирования умений реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.

преподаватели

 Логотова Татьяна Михайловна

Расписание

 занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

 

«Успех» (Лидер-старт) состоит в том, что ее содержание, в отличие от других программ в этом направлении, предполагает не стихийный процесс формирования лидеров в детских организациях, а четко продуманное выявление, обучение юных «вожаков». Программа направлена на создание условий для развития лидерства в детских организациях, на овладение формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.

Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы "Успех"(Лидер-старт) обосновывается большим спектром её обучающих, развивающих и воспитательных задач и обусловлена необходимостью формирования социальной культуры подрастающего поколения, воспитания психологической готовности к ведению общественной деятельности. В программе заложен системно – деятельностный подход, что предполагает не только обучение теоретическим вопросам предмета, но и включение ребят в конкретную практическую организаторскую деятельность. Задача педагога помочь обучающимся, побудить их к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Программа предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом у товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в интересные дела.. Для того чтобы подросток почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует. Лидерами не рождаются, ими становятся. Известно, что процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы. Необходимо создать такие условия, при которых ребенок сможет раскрыться, найти путь к самопознанию, саморазвитию, самореализации. Использование в общеобразовательной программе технологий организации групповой работы позволяет ребятам успешно осваивать и реализовывать роль организаторов досуга. Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Цели программы

 

Цель программы: развитие лидерских качеств обучающихся через общение, организованную досуговую деятельность и формирование навыков организаторской работы.

В общественное объединение приходят дети с разным уровнем подготовки, как обладающие организаторскими качествами, так и закомплексованные, малообщительные, но талантливые, однако с неразвитыми творческими способностями и лидерскими качествами. Принимаются в объединение все желающие без ограничений в связи со спецификой программы, которая проявляется:

-в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении, например, основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;

-в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий (игры, конкурсы, этюды, репетиции, тренинги, викторины и пр.), возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;

-в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы.

Результат программы

 

Ожидаемые результаты

К концу обучения должны знать:

· приемы и методы организации и планирования деятельности, способы конструктивного общения;

· виды, классификацию и методику проведения игр;

· методику создания сценария мероприятия;

· методику вовлечения детской аудитории в игровую деятельность;

· иметь представление об особенностях взаимоотношений людей и общества;

 К концу обучения должны уметь:

· работать в коллективе, организовывать и руководить группой сверстников;

· организовывать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

· применять полученные знания, навыки и умения по организации игр с детьми;

· планировать, исследовать, анализировать свою деятельность;

· прогнозировать и развивать игровые ситуации, разрабатывать и внедрять игровые программы для различных социально-возрастных групп;

· разрабатывать сценарии игровых программ и коллективных творческих дел.

Метапредметные результаты:

· умение самостоятельно планировать свою деятельность и определять наиболее эффективные пути достижения целей;

· умение выстраивать отношения со сверстниками, конструктивно взаимодействовать со взрослыми;

· умение адекватно оценивать ситуацию, действовать в нестандартной ситуации.

Особые условия проведения

 

Особенности организации работы: В отношениях с младшими подростками надо прежде всего проявлять максимум терпения и понимания. Оценка их деятельности должна быть облачена в очень тактичную, мягкую форму. Важно не только предъявлять требования, а показывать способы реализа­ции их требований, проявлять максимум внимания к внутреннему миру подростков. Все, что возможно, пусть делают сами. Нужно чаще их ставить в ситуации ответственности за дело. Предлагаемые младшим подросткам дела должны быть достаточно серьезными и общественно-значимыми. С ними надо много говорить обо всем, что их интересует, в чем они пытаются разобраться.

Программа разработана с учётом психолого-педагогических особенностей данного возраста, когда сохраняется активность в изучении окружающей среды, потребность в саморазвитии, реализации индивидуальных особенностей.

Материально-техническая база

 

​ Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в оборудованном кабинете или актовом зале ДЮЦ. Мероприятия могут проводиться на выезде, в зависимости от целей занятия. (ЦСО «Забота», воспитанники Д\С, Центра «Семья», в учреждениях культуры и в клубах ДЮЦ и пр.) CD-аппаратура, акустические колонки, микрофоны, компьютер, ноутбук, караоке- DVD, CD-диски с фонограммами песен, видеотека с записями выступлений, мультимедийная аппаратура, микшерный пульт, светомузыкальное оформление, театральные костюмы, реквизит (театральный и игровой), декорации, форма ДОО. Канцелярские принадлежности: ручки, фломастеры, блокноты, тетради, краски, кисти, бумага, картон, ватман, ножницы, клей.

Информационное обеспечение: – аудио-, видео-, фото-, интернет источники.