Декоративно-прикладное искусство

Актуальность данной программы заключается в том, что она отражает современную тенденцию возрождения народного искусства, в том числе ремесел, которое в наши дни становится все более востребованным благодаря моде на вещи, сделанные своими руками. Теоретические знания, о декоративно-прикладном искусстве обучающиеся получают в условиях общеобразовательной школы, но для приобретения практических навыков, возможности более глубокого изучения предметной среды необходима совершенно другая материальная база. Эту проблему решает наше объединение, в котором задачи, определённые школьной программой, значительно расширяются. Новизна данной программы состоит в том, что программа позволяет ребенку предоставляется более свободный выбор темы в границах модуля, либо возможность индивидуальной замены модуля в рамках программы. Педагог предоставляет ребенку возможность понаблюдать за старшими товарищами, попробовать ту или иную технику, задать вопросы о материалах и инструментах, которые он видит в мастерской. Что позволяет интенсивно использовать технологию опережающего развития и позволяет вести активную работу с одаренными детьми.

преподаватели

Дзюба Оксана Александровна

Расписание

 Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

Программа позволяет ребенку предоставляется более свободный выбор темы в границах модуля, либо возможность индивидуальной замены модуля в рамках программы. Педагог предоставляет ребенку возможность понаблюдать за старшими товарищами, попробовать ту или иную технику, задать вопросы о материалах и инструментах, которые он видит в мастерской. Что позволяет интенсивно использовать технологию опережающего развития и позволяет вести активную работу с одаренными детьми.

Цели программы

Формирование у детей представлений о художественной культуре как составной части материальной и духовной культуры на основе вовлечения их в продуктивную творческую деятельность в сфере декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

К концу года обучения ребенок должен:

Знать:

- Основные принципы компоновки в прямоугольнике.

- Основные положения цветоведения.

- Технологию лепки животных.

- Стили народной игрушки (Дымковскую, Тульскую, Каргопольскую).

- Простые ручные швы (стебельчатый, петельный).

- Отличать виды тканей.

 Уметь:

- Применять навыки создания предметов в различных техниках: лепки из глины и теста игрушек, аппликации.

- Отличать пейзаж от натюрморта или скульптуру от рельефа.

- Пользоваться простыми приемами лепки жгутом, налепом.

- Наносить аккуратно краску.

- Пользоваться стекой.

- Работать ножницами, различать виды тканей (ситец, бархат, шелк... и т. д.)

- Самостоятельно создавать эскиз будущей работы.

- Использовать для большей выразительности различные материалы в работе.

 

Материально-техническая база

Помещение, где проводятся занятия, должно отвечать условиям, необходимым для организации трудовой деятельности учащихся. Созданию творческой обстановки во многом способствует его оформление. Поэтому в помещении, где проводятся занятия кружка, размещена постоянная выставка декоративно-прикладного искусства, а также организована выставка лучших работ кружковцев. Для проведения занятий требуется оборудование: столы, стулья, шкафы для хранения материалов, стенды для выставки работ учащихся. Для работы используются технологические карты, образцы работ.

 

Техническое обеспечение стартовой программы:

 

Материалы и инструменты

Глина, тесто (соль, мука), доски для лепки (пластик, дерево), стеки, ёмкости для воды, кисти белка № 1 – 6, щетина № 3,7,10, гуашь, наждачная бумага с мелким зерном для зачистки поверхности, клеенка, фартуки, полотенце, большие емкости для глины (например ведро), картон белый и цветной.

Для аппликации: картон формата А3,ткани, ножницы, клей ПВА, клей карандаш, копирка, калька, простые карандаши, фломастеры, нитки, иголки, булавки, утюг, гладильная доска, распылитель для воды, фурнитура: кружево, тесьма, атласные ленты, различные веревки и жгуты, пуговицы, бисер.