Жаворонок модуль Введение в понятие-творческая самостоятельность

Модуль «Введение в понятие творческая самостоятельность» вокальной студии «ЖАВОРОНОК» имеет художественную направленность. Назначение модуля связанно с подготовкой ансамбля для выступления на концертах, конкурсах, фестивалях. Программа способствует формированию и воспитанию юных артистов, помогает приобщить детей к системе специальных знаний, умений и навыков, позволяющих обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности. Занятия дают возможность каждому ребенку реализовать свои способности в области музыкально-театрального искусства, приобрести музыкальные знания , вокальные и музыкально-пластические навыки, исполнительский опыт, а также способствуют развитию и формированию общей и музыкальной культуры, художественного вкуса ребенка. Все перечисленные аспекты определяют целесообразность модуля. Программа рассчитана на детей 9-18 летнего возраста.

преподаватели

Карабаш Лидия Владимировна- педагог дополнительного образования высшей категории.

Расписание

Один час в неделю.

Содержание программы

Актуальность модуля заключается в том, что он направлен на современное исполнительство, включающее в себя новейшие веяния в области вокального и сценического искусства.

Новизна состоит в том, что в ходе образовательного процесса, объединяющегося в себе - вокальную подготовку, музыкальную грамоту, пластику и элементы сценического искусства. В модуле учтены возможности детей разных возрастов.

Отличительная особенность состоит в комплексном подходе к процессу обучения. Более сложный материал. Разработка индивидуального образовательного маршрута на основе программы. В модуль наряду с умениями певческой деятельности предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля. Координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкость, полетность и т.д.), навыки следования дирижерским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки, среди которых основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего и общеансамблевого звучания. Отличие программы от других программ состоит в активном использовании методических приемов по И.О. Исаева «Дыхательные упражнения» и В. Емельянова "Артикуляционная гимнастика".

Цели программы

Раскрытие и постепенное развитие индивидуальных творческих способностей детей через вокально-сценическое искусство, усвоение более сложного материала.

Результат программы

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь "мягко, нежно, легко";

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие и длинные фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое

индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы

фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

Особые условия проведения

Образовательный процесс, организованный в вокальной студии «Жаворонок» отвечает следующим требованиям:

· характер, т.е. направлен на развитие у детей природных задатков и интересов;

· разнообразна как по форме (групповые и индивидуальные, практические, исполнительские и творческие занятия), так и по содержанию;

· включает в образовательный процесс и психолого- педагогический мониторинг в ходе их реализации, чтобы не навредить физическому и психическому здоровью учащихся;

· базируется на развивающих методах обучения детей;

Образовательный процесс осуществляется через учебное занятие. На основе пройденного педагог готовит концертные номера. Концертная практика позволяет обучающимся видеть перспективы в разучивании новых концертных номеров, пробуждает стремление совершенствовать свое исполнительское мастерство, приносит чувство радости и удовлетворения достигнутыми результатами.

Репертуарный план может меняться в зависимости от возрастных данных учащихся, а также от их способностей и уровня профессиональной подготовленности. Дети должны выступать на фестивалях, концертах, принимать участие во всех культурно-массовых мероприятиях МАУ ДО ЦДТ " Импульс«.

 

 

Материально-техническая база

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетициального зала (сцена).

3. Фортепиано.

4. Проигрыватель с входом для флеш носителя и CD диска.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и "-".

6. Электроаппаратура, микрафоны.

7. Зеркало.

8. Нотный материал, подборка репертуара.

9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

Записи выступлений, концертов, конкурсов.