Весёлый английский

Новизна программы состоит в том, что углублен дифференцированный подход к учащимся по типу восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). Данный подход используется для того, чтобы помочь каждому учащемуся реализовать свой потенциал. Изучаемые темы дополнены аспектами, касающимися ведения здорового образа жизни, правил поведения на дороге, понимания и принятия культуры и традиций другого народа и воспитания любви к своей стране, бережного отношения к природе и животным, что приобщает детей к общечеловеческим ценностям и препятствует асоциальному поведению.

Расписание

 занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

Программа разработана на основе авторской программы курса английского языка Playwayto English авторов Günter Gerngros и Herbert Puchta издательства Cambridge University Pressand Helbling Languages.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам, ребенок интегрируется не только в отечественную, но и в мировую культуру, соприкасается с культурными ценностями другого народа.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и раннего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что обучение английскому языку ведется в игровой форме с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Игровая форма наиболее предпочтительна, так как к детям дошкольного возраста нельзя применять традиционный метод изучения иностранного языка. Это может вызвать негативное отношение к обучению в целом. Но при этом занятия в игровой форме обязательно должны дополняться знакомством с новыми словами, прослушиванием аудиоматериалов, просмотром видеоуроков и чтением книжек на изучаемом языке.

Занятия приучают и заинтересовывают детей к усвоению знаний, готовят ребенка к школе, что впоследствии облегчает изучение английского языка, обеспечивая тем самым эмоциональное благополучие ребенка, а также повышает интерес к изучению иностранных языков.

Цели программы

Цели программы:

1. Формирование элементарных умений общения на английском языке.

2. Воспитание позитивного отношения к людям иной культуры, к их языку и традициям.

3. Формирование желания изучать иностранные языки в дальнейшем.

В соответствии с целью программы реализуются следующие задачи:

Обучающие задачи:

1. обучить дошкольников английской разговорной речи:

а) запомнить с ними базовую лексику на распространенные и интересные этому возрасту темы;

б) сформировать умение строить простые предложения по образцу и включаться в диалог с педагогом и другими детьми;

в) сформировать умение воспринимать иностранную речь на слух, понимать сказанное на элементарном уровне;

2. подготовить прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы.

Воспитательные задачи:

1. сформировать умение общаться, слушать друг друга, работать в команде.

2. воспитать интерес к культуре и традициям другого народа и своей собственной страны

Развивающие задачи:

1. развивать внимание и память ребенка посредством запоминания слов, рифмовок, песен;

2. создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 5-6 лет к изучению иностранного языка;

3. развивать творческие способности учащихся креативными заданиями, где им нужно проявить свою фантазию;

3. расширять кругозор учащихся посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

Результат программы

 Прогнозируемые результаты.

После прохождения курса предполагается, что у детей будут сформированы следующие умения и навыки:

Говорение

Диалогическая речь:

Диалог – расспрос – смогут задавать простые вопросы по пройденным темам и отвечать на них коротким ответом

Монологическая речь

Овладеют умением кратко высказываться о фактах (Что это? Какого цвета? Сколько? Большое или маленькое? И т.д.)

Аудирование

Будут уметь воспринимать на слух и понимать услышанный текст или речь педагога.

Будут сформированы умения:

-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;

- выборочно понимать необходимую информацию.

Языковые знания и навыки

Произносительная сторона речи

Будут привиты навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций.

Лексическая сторона речи

Будут сформированы навыки распознания и употребления в речи лексических единиц в рамках пройденной тематики, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Будут уметь строить элементарные повествовательные и вопросительные предложения, короткие ответы.

Социокультурные знания и умения

Смогут осуществлять межличностное и межкультурное общение на элементарном уровне.

Будут знать:

- значение изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительную фоновую лексику;

- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке.

Овладеют умениями:

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка.

Учебно-познавательные умения:

Овладеют специальными учебными умениями:

- осуществлять осмысленный просмотр мультфильмов на иностранном языке;

- выполнять простые задания;

- участвовать в проектной деятельности, интеграционного характера.

 

 

Особые условия проведения

 Программа базируется на четырех главных принципах:

1. Доступность. Темы должны быть детям интересны и отражать реальность их мира.

2. Результативность. Заинтересованный ученик будет учиться лучше.

3. Индивидуальность. Каждый ребенок – это уникальная личность со своими интересами и стилем учения. На пользу пойдут те материалы, которые это отражают.

4. Преемственность. Успешное обучение происходит только тогда, когда прививаемые навыки построены один на другом и содержательно объяснены

Материально-техническая база

 

Оборудование:

· CD и DVD проигрыватель

· Телевизор

· Канцелярские принадлежности (Карандаши, краски, фломастеры, кисти)

· Игрушки и предметы на изучаемую лексику, мячи, воздушные шары.

Оснащение кабинета:

· Кабинет для занятий должен быть оборудован достаточным количеством столов и стульев и хорошо освещен.

· Столы и стулья должны быть размещены таким образом, чтобы у детей было достаточно пространства для движения.

· В кабинете должно быть пространство для ролевых игр.

· Каждый ребенок должен беспрепятственно видеть доску и телевизор.