Изобразительное искусство

Новизна и актуальность общеразвивающей программы в том, что она, что позволяет учащимся более полно и широко погружаться в мир изобразительного искусства в доступной для них форме с использованием элементов игры. Программа способствует развитию фантазии, творческих способностей и эстетического вкуса, самостоятельности мышления, коммуникации

преподаватели

Абрамова Марина Петровна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

Программа «Юный художник» – модернизированный вариант, построенный на базе классических программ, расширенный по тематике, разнообразный по содержанию, обогащённый современными игровыми приёмами. Программа составлена с учетом возрастных особенностей дошкольников. Занятия отличаются доступностью в выполнении и разнообразием по форме и содержанию. В этой возрастной группе очень важно создать мотивацию и эмоциональный настрой и ненавязчиво пробудить интерес к творческому процессу. Поэтому занятия, нередко, проводятся в игровой форме. Дети вспоминают любимые сказки, стихи и песенки, отгадывают загадки, создают «волшебные картинки» восковыми мелками с акварелью и многое другое. Программа имеет модульную структуру, позволяет в доступной и увлекательной форме обучать детей с разным уровнем подготовленности, создает возможность выявлять творческие способности детей и последовательно осуществлять их дальнейшее развитие. Уровень сложности заданий выбирается педагогом, что позволяет создавать оптимальные условия для обучения и выстраивать индивидуальный творческий маршрут для детей с разной степенью подготовленности, детей с ОВЗ, а, также, для одаренных детей.

Например, в рамках общей темы занятия: менее подготовленные дети изображают дерево обобщенно (ствол, ветви), а одаренные дети создают более конкретный образ (тонкая рябина, стройная березка, могучий дуб).

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей учащихся. Создание мотивации к дальнейшему освоению методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.

Результат программы

Ожидаемые результаты

В процессе обучения, под влиянием систематических занятий происходят перемены в представлениях детей о мире и способах его изображения, пробуждается интерес ребенка к занятиям художественным творчеством.

Большинство учащихся при поступлении не имеют художественных навыков. Они только начинают открывать для себя волшебный мир искусства. Дети начинают знакомство с основными цветами. Они учатся выполнять рисунки в определенной последовательности: выбирают вертикальное или горизонтальное положение листа, намечают сначала основные, затем второстепенные части изображаемого. У них развивается чувство композиции, масштабности. К концу учебного года более верно передаются конструкция и пропорции изображаемого предмета, полнее, точнее и внимательнее передается форма. Наиболее успешно занимающиеся пытаются передать пространство в перспективе. Шире становится цветовая палитра., но передача теней в живописи пока ограничивается условным «затемнением» краски.

Материально-техническая база

• Мольберты ученические
• Наглядные пособия по темам программы
• Иллюстрации и оформление в детских книгах. Произведения живописи и графики на тему жизни природы. Саврасов: «Весна пришла», Левитан. Произведения на темы жизни детей. Произведения на темы труда, праздников, спорта и др. Произведения, связанные с заданиями по рисованию, лепке.
• Предметы ДПИ
• Софиты для подсветки
• Мультимедийное оборудование