Начальное техническое моделирование

Занятия в объединении строится с учетом возрастных возможностей, творческих способностей, уровня подготовленности, а также с учетом интересов детей, любящих мастерить и творить (автомобили, самолеты, корабли, различные игрушки, подарки, сувениры и т.д.). Личного опыта и практической деятельности педагога, материального обеспечения объединения (в практической деятельности преобладает работа с бумагой и картоном). Каждый ученик имеет стартовый доступ к любому из уровней сложности программы, реализуемых через создание условий и оценку изначальной готовности ученика.

преподаватели

Калмыкова Лариса Васильевна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

 Целесообразность программы в целенаправленном процессе обучения создания материальных объектов, в результате чего приобретаются ценные практические знания и умения.

Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы. Мир техники очень велик и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из способов познавания окружающей среды, а также помогают обучающимся работать группой, сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Благодаря изготовлению различных летающих, ездящих, плавающих моделей, игрушек, технических объектов, в жизнь ребенка входит искусство, развивается фантазия, творческая выдумка, формируются знания, дисциплина и культура труда, а также адаптация и ответственность.

Программа ориентирована на детей 6-13 лет. Усвоение программы зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его таланта и трудолюбия.

Личная концепция – Основными педагогическими принципами считаю доступность, добровольность, мобильность, вариативность и осмысленность обучения, индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом особенностей личности, свободное развитие творческих способностей и самостоятельности мышления.

В основе деятельности юных кружковцев лежат партнерские отношения педагога и обучающихся увлеченных НТМ. Сотворческий характер стиля взаимоотношений педагога с обучающимися на уровне «человек-человек». Творчество – это состояние души, особая форма мышления.

Цели программы

 Цель программы – вызвать у обучающихся интерес к творчеству, технике и технологии через изготовление макетов, летающих, ездящих и плавающих моделей, различных поделок и игрушек;

 

Результат программы

 Планируемые результаты

Результат – это, как правило, реализованные цели и задачи.

По окончанию «Стартового уровня» обучения обучающиеся должны:

  • Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами, уметь работать с ними;
  • Знать основные понятия:

- Чертежно – измерительные инструменты: линейка, угольник; шаблон, трафарет;

- Обработочные и монтажные приспособления: гладилка/фальцовка; ножницы, шило, напильники (плоский, треугольный, круглый); молоток; кисточки, губка;

отвертка, плоскогубцы, круглогубцы,, кусачки, лобзик, пилочки.

  •  Усвоить технические терминологии:

- Основные понятия: конструктор, чертеж, проектирование, производство, природные и искусственные материалы, разметка, выкройка, развертка, контур,геометрические тела (куб, параллелепипед, цилиндр, конус), элементы геометрических тел (грань, ребро, вершина, основание, бок, поверхность), стандарт, стандартные изделия, колесо, выставка, цвет, форма, грузовые автомобили, легковой автомобиль, летающие и плавающие модели, макет, модель, аппликация.

  •  Знать линии чертежа;
  •  Знать о материалах, используемых в работе;
  •  Уметь работать с шаблоном;
  •  Иметь навыки работы с инструментами;
  •  Уметь производить отделку моделей;
  •  Приобрести усидчивость, развить творческое мышление;
  •  Приобрести навыки самостоятельной работы и умение работать в коллективе;
  •  Развивать интерес к творчеству, технике и ее устройству;

Если после обучения у ребенка появилась любовь к техническому творчеству, он развил технические способности и приобрел трудовые навыки в изготовлении моделей, а так же научился читать простые чертежи, то он оправдал ожидаемый результат.

 Результаты педагогической деятельности объединения определяются степенью развития самостоятельности детей при решении трудовых творческих задач и воспитании устойчивого интереса к технической деятельности.

Если воспитанник может передать свой трудовой опыт и помочь своему товарищу, то он научился работать в коллективе. Если у него появилось желание творить, развиваться, то он оправдал ожидаемые результаты.

Особые условия проведения

Отличительные особенности существующей программы.

Занятия в объединении строится с учетом возрастных возможностей, творческих способностей, уровня подготовленности, а также с учетом интересов детей, любящих мастерить и творить (автомобили, самолеты, корабли, различные игрушки, подарки, сувениры и т.д.). Личного опыта и практической деятельности педагога, материального обеспечения объединения (в практической деятельности преобладает работа с бумагой и картоном).

Каждый ученик имеет стартовый доступ к любому из уровней сложности программы, реализуемых через создание условий и оценку изначальной готовности ученика.

Программа объединения "Начальное Техническое Моделирование«:

- «Стартовый уровень» – 1год обучения, в котором темы и содержание теоретической части остаются неизменными, а практическая часть дифференцируется по уровням сложности, предусматривая задания разного уровня по каждой теме программы. Практическая часть направлена на приобретение и отработку практических умений и навыков, пользования ручными инструментами, на приобретение усидчивости, на развитие интереса к технике и ее устройству, на приобретение определенной суммы знаний, что будет являться основой для следующего уровня. В программе предлагается изготовление силуэтных, несложных плоских и объемных моделей, поделок, игрушек, сувениров с небольшим количеством деталей, так как дети еще не имеют достаточного опыта и навыков практической работы.

Состав обучающихся может быть сменным (не более 50%): одновозрастным, разновозрастным, переменным.

Данный уровень может являться как самостоятельным курсом освоения определенного вида деятельности, так и первой ступенью, переходом к базовой общеразвивающей программе обучения (не менее 25%).

Группа комплектуется разновозрастная, применяется дифференцированный подход обучения. Группы могут пополняться вновь пришедшими детьми.

Материально-техническая база

 

Материально-техническое обеспечение

Помещение: отдельный блок, состоящий из помещения для проведения занятий ~ 40 кв.м., подсобного помещения (с пожарным выходом) и с/у. Столы, стулья для занятий, стол для зачистки и окрашивания деталей, школьная доска, шкафы, книжные полки, письменный стол (для педагога), отдельная раковина (для детей) и т.д.

Имеется: техническая литература, раздаточный материал в виде шаблонов, методических рекомендаций, разработки занятий, разработки сценариев праздников. Имеются самодельные плакаты, образцы поделок и макеты.

На занятиях необходимы инструменты и приспособления:

Циркуль

Плоскогубцы

Отвертки

Молоток

Лобзик

Ножовка

Напильники

Шило

Нож

Угольник прямоугольный, линейки, карандаши, шаблоны трафареты

Ножницы

Кисточки для клея, красок Электропаяльник

Емкости для клея и воды Струбцины

Губка, тряпочки Тисочки

Круглогубцы Кусачки

Необходимые материалы:

Бумага настольная для эскизов Наждачная бумага

Ватман (альбом) Краски

Картон Гуашь

Цветная бумага Фломастеры

Деревянные рейки Пластилин

Авиамодельная резина Скрепки канцелярские

Нитки катушечные Пенопласт

Проволока (диаметр – 1 мм) Момент клей

Клей ПВА Батарейки (блок питания)

Электрические двигатели Лак ПФ (бесцветный)

ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

Выключатели Источник тока

Провода Соединение проводов Потребители тока