Природа и фантазия

С ростом и развитием ребенка его познавательный интерес все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности, которая как любая деятельность, характеризуется определенной структурой. Ее элементами являются: побудительно-мотивационная часть (потребность, мотивы, цели), предмет деятельности, соответствие предмета и мотива деятельности и средства ее осуществления (действия и операции). Отсюда следует, что необходимым условием развития познавательного интереса у дошкольников является деятельность, несущая познавательную функцию.

Рассматривая развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста значимо, что интерес вырастает из потребности ориентироваться в действительности и, становясь стойким личностным образованием, может привести к возникновению новой потребности более высокого уровня – потребности в познании.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.

В старшем дошкольном возрасте на базе полученного опыта учебной, игровой и трудовой деятельности, складываются предпосылки для оформления мотивации достижения успехов.

Ознакомление детей с окружающим миром формирует у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей. В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязи взаимозависимости объектов и явлений природы.

Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает.

преподаватели

Федосова Светлана Геннадьевна

Расписание

Программа рассчитана на один год обучения 72 часа.

Периодичность и продолжительность занятий:2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Всоответствии с нормами СанПиНа, в МБУ ДО ДТ No4 продолжительность одного часа для дошкольников, объем нагрузки в неделю соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» м Приложению No3 СанПиН 2.4.4.3172-14 составляет 1 час(30 минут).

Содержание программы

Вводное занятие: знакомство, правила техники безопасности, ПДД
"До свидание лето"
Аппликация, пластилинография

"Летняя полянка"
"Рябинка"
Аппликация, пластилинография "Веточка рябины"
"Осень"
Аппликация "Осенние деревья"
"Что растет на грядках?"
Лепка из пластилина "Овощи"
"Фруктовый сад"
Аппликация "Корзина с фруктами"
"Насекомые осенью"
Аппликация, пластилинография "Божья коровка"
"Грибы"
Лепка из пластилина "Грибочки"
"Домашние животные"
Аппликация "Свинка"
"Дикие животные"
Аппликация "Лесные звери"
"Птицы"
Пластилинография "Птицы"
"Снежинки"
Лепка с использованием бросового материала "Снежинка"
"Еж ночной топатун"
Аппликация "Еж и ежата"
"Заяц косой"
Лепка из пластилина "Заяц"
"Медведь"
Лепка из пластилина "Мишка косолапый"
"Лесные хищники: волк и лиса"
Лепка из пластилина "Лесные хищники"
"Красота зимнего леса"
Аппликация "Зимний лес"
"Белка"
Аппликация "В гости к белочке"

"Жизнь севера"
Лепка "Животные севера"
"Животные жарких стран"
Аппликация "Лев царь зверей"
"Верблюд – корабль пустыни"
Лепка из пластилина "Верблюд"
"Черепахи бывают разные"
Лепка из пластилина с использованием бросового материала "Черепаха"
"Рептилии и земноводные"
Лепка из пластилина "Крокодил"
"Весна"
Аппликация из пластилина "Весна пришла"
"Вода вокруг нас"
Аппликация "Зонтики"
"Жизнь птиц весной"
Пластилинография "Синицы"
"Природа вокруг нас" (живая и не живая природа)
Пластилинография "Живая природа"
"Растительный мир"
Аппликация "Деревья"
"Первоцветы"
Аппликация торцевание "Одуванчик"
"Кто живет в болоте?"
Лепка из пластилина с использованием природного материала "Лягушка"
"Что растет в воде?"
Аппликация "Кувшинка"
"Кто живет в воде?"
Пластилинография с использованием бросового материала "Рыбка"
"Улитка"
Лепка из пластилина с использованием природного материала "Улитка"
"Садовые Цветы"
Аппликация, торцевание "Садовые цветы"
"Берегите природу"
Аппликация с элементами рисования "Экологический плакат"
Итоговое занятие "Здравствуй лето!"
Пластилинография "Лето!"

Цели программы

Цель: развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через знакомство с окружающим миром и общечеловеческими ценностями.

Результат программы

Знания:

·         Знать времена года, причины смены сезонов года.

·         Знать причины и следствия круговорота воды в природе

·         Знать и называть диких и домашних животных и их потомства, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

·         Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе и общественных местах.

Умения:

·         Уметь называть признаки дня и ночи.

·         Уметь рассказать о текущем времени года, выделяя характерные изменения в природе.

·         Уметь назвать признаки разных состояний воды

·         Уметь называть диких и домашних животных и их потомство, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

·         Проявлять бережное отношение к природе

·         Анализировать, результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

·          Устанавливать связь между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

·         Обследовать предмет с помощью сенсорных эталонов и действий восприятия.

·         Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

·         Объяснять экологические зависимости; устанавливать связь и взаимодействия человека с природой.

·         Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

·         Делать элементарные выводы и умозаключения.

·         Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

·         Определять происхождение рукотворных предметов.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Помещение для занятий оснащено: столами, стульями по количеству детей, раковиной. Всеми инструментами необходимыми для работы детей: кисточки, баночки для клея, ножницы, мелки, карандаши, бумага цветная, картон, пластилин, различный бросовый и природный материал.