Творчество детей в работе с различными материалами

Программа способствует обретению знаний, навыков, необходимых будущему первокласснику (работа с карандашом, кистью, умение четко воспроизвести контуры рисунка), развитию внимания, памяти, усидчивости, фантазии, творчества, расширению кругозора ребенка; способствует развитию у детей дошкольного возраста предпосылок успешного школьного обучения; обеспечивает детям плавное вхождение в систематическое обучение.

преподаватели

Панова Евдокия Степановна, Арестова Ирина Михайловна

Расписание

Занятия 1 раз в неделю. Есть утренние и вечерние группы. Точное расписание появится накануне нового учебного года

Содержание программы

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребенка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность. В программе рассматриваются вопросы организации и проведения работы с бумагой, тканью, природными материалами для развития детского творчества и художественно-творческих способностей. Программа охватывает всевозможные техники детского творчества. В процессе работы с тканью, бумагой, природным материалом дети познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Цели программы

Цель программы – развитие творчества детей, в процессе создания образов используя различные материалы и техники.

Результат программы

Результаты деятельности каждого ребенка подводятся в конце занятия, по итогам цикла, по итогам учебного года. По итогам конкретного занятия: • педагог отмечает «успех» каждого с учетом индивидуальности ребенка, его способностей, возможностей (удачная композиция, подбор красок, выбор темы сюжета, аккуратность, использование в природе, жизни и т.д.) • учащиеся разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию; • овладеют навыками культуры труда; • улучшают свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы • Составление альбома лучших работ • Проведение периодических выставок учащихся в МОУ ДО «ЦТРиГО» • Участие в районных, областных выставках и всероссийских конкурсах детского рисунка и прикладного творчества. В конце двухлетнего курса обучения ребенок должен знать: • различные приемы преобразования бумаги, ткани, природного материала; • основные приемы вырезывания из бумаги (резать одним и несколькими движениями ножниц, разрезать четырехугольник по диагонали, делать косые срезы, вырезать округлые и овальные формы из квадрата и прямоугольника); • цвет бумаги, сочетающихся между собой; • базовую форму «треугольник» технике «оригами»; • различные природные материалы; • признаки времен года; • основные признаки овощей и фруктов, их сходства и различия, полезные свойства для человека; • основные признаки домашних и диких животных, рыб, птиц, их сходства и отличия, полезные свойства для человека; • основные праздники РФ; • основную классификацию транспорта; • понятия дом, семья и роль каждого члена в семье; • иметь представление об окружающем мире и основных классификациях. уметь: • знать основные приемы работы с бумагой, ножницами, клеем, природным материалом, красками, карандашами, пластилином; • создавать атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций; • творчески подходить к различным заданиям; • видеть сходство с геометрическими формами предметов их частей в окружающем мире; • уметь соединять простейшие детали между собой; • уметь создавать выразительные образы и формировать художественный вкус; • уметь видеть необычное в обычных предметах; • уметь видеть прекрасное, развивать память, фантазию; • уметь расширять коммуникативные способности.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, парты, стулья, магнитная доска, экран, проектор, компьютер, принтер. В данной программе учащимися используется следующий материал: цветная бумага, цветной картон, краски акварельные и гуашевые, цветные и простые карандаши, пластилин, ткань, природный материал, ножницы, клей, дополнительные материалы для творчества и «бросовый материал». Преподавание ведется с использованием новых информационных технологий – мультимедийных презентаций.

Стоимость

Бюджетные группы