Пластилиновые краски

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновые краски» художественной направленности основывается и составлена на положениях основных законодательных, нормативных и рекомендательных актах Российской Федерации и Московской области.

Педагогическое обоснование написания программы объясняется тем, что в ней основной материал – пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть, тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми школьного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях.

Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Новизна программы состоит в том, что в программу вошли наиболее эффективные способы изучения техники пластилинографии, способствующие развитию цветовосприятия, фантазии, творческих способностей, индивидуальных способностей школьников.

преподаватели

Кораблева Елена Валентиновна

Расписание

Дополнительная образовательная программа «Пластилиновые краски» рассчитана на 1 год – 144 часа

Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

Содержание программы

Знакомство с пластилинографией.
Выкладывание работ пластилиновыми шариками.
Выкладывание работ пластилиновыми колбасками.
Обратная аппликация.
Декорирование с помощью пластилина.

 

Цели программы

Развитие у детей цветовосприятия и цветовоспроизведения, воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир, свободно общаться с цветом, выражая свои чувства, мысли и эмоции, то есть эффективно пользоваться цветом, как главным выразительным средством живописи через пластилинографию.

Результат программы

Личностные результаты:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться работать по предложенному руководителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Осознанно пользоваться инструментом, инструкциями
Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

правильно организовать рабочее место;
пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;
правильно использовать приемы доработки исходных форм;
использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
самостоятельно выполнять несложное изделие;
оформлять готовое изделие;
правильно вести себя в общественных местах;
оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;
организовывать свое рабочее место и досуг;
заботиться о своем здоровье

Особые условия проведения

нет