Дополнительная образовательная программа имеет естественно-научную направленность. В программе большое внимание отводится развитию математических способностей, конкретно – геометрии.
В 5-7 лет ребёнок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приёмами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.
В программе «Наглядная геометрия» во главу угла ставится:
а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;
б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
в) формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развитие психических процессов: памяти (как зрительной, так и слуховой), внимания (увеличение концентрации внимания), всех видов мышления (логического, пространственно-образного, вариативного).
Содержание программы
Актуальность программы обусловлена тем, что курс геометрии всегда был и остается одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. Развитие логики и интуиции делают эту дисциплину уникальной и необходимой для изучения. Процесс изучения геометрии имеет ничем не заменимое воздействие, как на развитие пространственного мышления дошкольников, так и на общее развитие личности: формирование мыслительных процессов, восприятия, воображения, памяти, внимания.
Актуальными становятся проблемы развития интуиции, образного мышления, а также способности мыслить творчески, не стандартно. Геометрии важно отводить ведущую роль в формировании высокой мотивации учебного процесса, а также в развитии всех форм мышления дошкольников.
Развитие логического мышления детей целесообразно рассматривать в русле математических занятий – через систему специальных заданий и упражнений математического содержания, формировать и развивать именно логические структуры. Такое сочетание – системные задания логико-конструктивного характера, развивающие мелкую моторику,- активно влияет на математическое развитие дошкольника.
Ребенок дошкольного возраста может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных математических и логических задач.
Цели программы
Воспитание личности с нестандартным мышлением, через развитие графической грамотности и конструкторских умений.
Результат программы
Планируемые результаты
и способы определения их результативности
Личностными результатами изучения данного курса являются:
· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и поискового характера;
· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
· развитие пространственного мышления;
· воспитание взаимоотношения в детском коллективе, основанные на взаимопомощи, понимании, поддержки друг друга;
· воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства товарищества, умения управлять своим поведением;
· воспитание чувства справедливости, ответственности;
· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
· умение сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
· анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными
правилами;
· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
· выполнять пробное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
· аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
· сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
· контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
· ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», "вниз";
· ориентироваться на точку начала движения, на стрелки указывающие направление движения.
Должны знать:
· термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная линии, отрезок, луч, замкнутая, незамкнутая, угол, многоугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, круг, овал.
Иметь представление:
· о линиях: прямой, кривой, ломанной, луче, отрезке;
· о замкнутых и незамкнутых линиях;
· о взаимном расположении линий и точек на плоскости;
· об углах и их видах: прямой, острый и тупой, о соотношении между ними;
· о многоугольниках и их классификации по числу углов;
· о разнице между плоскими и объемными предметами;
· об объёмных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде.
Уметь:
· чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы, многоугольники;
· строить отрезки, находить их длину при помощи чертежной линейки;
· находить в окружающем мире предметы похожие на геометрические фигуры и тела;
· моделировать объёмные фигуры из пластилина и из развёрток на бумаге.
Стоимость
Платные занятия на договорной основе.