Учимся играя

Дополнительная общеразвивающая программа имеет социально-педагогическую направленность. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть сформировано:

· желание учиться, идти в школу, т.е. должна присутствовать мотивация к обучению;

· социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, уметь контролировать свое поведение.

· должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.

Не менее важно, чтоб ребенок был здоровым выносливым, иначе ему будет трудно выдержать учебную нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Поэтому, программа расширена разделом "Подвижные игры", которые предполагают дополнить занятия физической культурой или ритмикой, так как подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка.

преподаватели

Елена Петровна Алымова, педагог высшей квалификационной категории

Наталья Григорьевна Васильева, педагог высшей квалификационной категории

Ольга Анатольевна Луцко, педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки детей к школе, данная программа предусматривает организацию систематических целенаправленных развивающих занятий с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. В этом плане многое могут сделать для ребенка его родители, если станут работать в тесной взаимосвязи с педагогом. Поэтому, ведущей идеей программы является адаптация домашних детей в детском коллективе.

Цели программы

Приобретение детьми старшего дошкольного возраста на базе игровых методик, плавно сменяющихся учебной деятельностью, тех знаний, умений, навыков, которые способствуют более успешной адаптации к школе.

Результат программы

Обучающийся должен знать:

· цвета, величины, формы;

· геометрические фигуры и их признаки;

· предметы на ощупь, вкус, запах;

· понятия "часть", "целое";

· понятия "право", "лево";

· правила подвижных игр;

· пальчиковые стихи и игры;

Обучающийся должен уметь:

· рассуждать, доказывать, аргументировать свои высказывания, вариативно мыслить;

· различать "право", "лево", ориентироваться на листе бумаги, в клетку; выполнять графический диктант;

· работать с таблицами;

· конструировать по заданию;

· работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

· работать с учебной книгой, оценивать результаты своей деятельности;

· доводить до конца начатое дело.

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:

· Здоровьесберегающие компетенции – дошкольник научится переключаться с одного вида деятельности на другой (физминутки с четким произношением звуков, дыхательная гимнастика) и радоваться результатам, как своего труда, так и результатам сверстников, удивляться новому (проявление эмоций);

· Ценностно-смысловые компетенции – у дошкольника сформируется мировоззрение, ценности, мотивы, самосознание. В рамках этой компетенции, ориентируясь на цель, обозначенную в модели – обеспечение готовности ребёнка к школе, для нас важна мотивация учения – сложная сфера поведения, зависящая от многих факторов. Мотивация учения характеризуется не простым возрастанием положительного отношения к учению, а прежде всего усложнением структуры всей мотивационной сферы личности.

· Учебно-познавательные компетенции – формируют элементы логической деятельности, целеполагание, планирование, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, приёмы решения учебно-познавательных проблем. В этой компетенции мышление выступает как критерий психического развития дошкольников. Под мышлением понимается решение задач разного типа. Выбор мышления как одного из основных ориентиров развития дошкольника опровергает бытующее представление о необходимом преобладании репродуктивной деятельности в дошкольном возрасте.
Дошкольник получит умение применять полученные знания, организовывать свое рабочее место, умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации, понимать инструкции и алгоритмы действия, планирования, умение доводить дело до конца, самостоятельно принимать решение.

· Информационные компетенции – дошкольник научится получать информацию, используя различные источники (ТВ, ИКТ, дополнительная литература), учится задавать вопросы, искать на них ответы, учится оценивать и сравнивать.

· Социально-коммуникативные компетенции – сформируется умение выслушать другого человека (сверстника, взрослого), рассказывать о нем, понимать его эмоциональное состояние, вести диалог, умение спокойно отстаивать свое мнение, соотносить свои желания с интересами других людей.

· Общекультурные компетенции – появится знание и опыт деятельности в области национальной, общечеловеческой культуры, основы семейных явлений и традиций, а именно при изучении народных игр.

Стоимость

Платные занятия на договорной основе.