Дополнительная общеразвивающая программа имеет социально-педагогическую направленность. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть сформировано:
· желание учиться, идти в школу, т.е. должна присутствовать мотивация к обучению;
· социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, уметь контролировать свое поведение.
· должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.
Не менее важно, чтоб ребенок был здоровым выносливым, иначе ему будет трудно выдержать учебную нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Поэтому, программа расширена разделом "Подвижные игры", которые предполагают дополнить занятия физической культурой или ритмикой, так как подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка.