Сувенир

Дополнительная образовательная программа способствует зарождению интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству, развитию их творческой активности. В основу программы положена идея развития познавательной и креативной сфер обучающихся; их способности образно и нестандартно мыслить и воспроизводить свой замысел путем декоративно-прикладного творчества.

преподаватели

Кудинова Екатерина Андреевна

Толмачева Алла Васильевна

Расписание

вторник 13.50-14.35, 14.45-15.30

Содержание программы

Программой предусмотрен начальный ознакомительный уровень овладения навыками работы с различными материалами: природными; бумагой, картоном, пластиком, тканью, пряжей, пластилином и т.д.

Дополнительная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая обладает возможностями для развития общих и творческих способностей и для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Данная программа представлена в виде «стартового уровня», который предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательно-тематического направления программы.

Настоящая программа предназначена для обучения школьников в возрасте от 9 до 13 лет.

Направленность (профиль) программы – художественная.

Новизна и актуальность

Новизна дополнительной образовательной программы «Сувенир» состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает учащимся выбор направления художественно-прикладной деятельности, а также в тесной взаимосвязи ботаники, изобразительного искусства, дизайна, народного декоративно-прикладного творчества.

 

Цели программы

Цель данной программы –формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Результат программы

Коллективные результаты:

участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях Центра; участие в городских и областных конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества;

Индивидуальные результаты:

предметные результаты:

знание терминологии; формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов;

метапредметные результаты:

развитие фантазии, образного мышления, воображения; выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

личностные результаты:

формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.

Материально-техническая база

Оборудование: столы, стулья, стол для руководителя объединения, шкафы для хранения материалов, наглядные пособия (схемы и образцы готовых изделий), инструменты, витрины для наглядных пособий, стенды.

Информационное обеспечение – фото, книги по данным блокам, журналы, интернет источники.

Инструменты и материалы, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся) – швейные иглы различной толщины, ножницы, булавки, пряжа и нитки разной толщины и цветов, фурнитура, ткани, сантиметровая лента, атласные ленты, бусины и др.

Видео